"Пока мы не поднимаем до 3 гривен, скорее всего, только до 2,5, но цена в три гривни на длинные маршруты, которые проезжают свыше 20 км из конца в конец, вполне обоснованная, и если на них сохранить прежний тариф, то мы просто вылетим в трубу", заявил один из перевозчиков Александр Викторов.

"Мы повысили до 2,5 грн и больше пока не планируем. Могли поднять уже давно цены, но сдерживал летний сезон. Пассажиров и так было мало. А с осени решили немного увеличить расценки", заявил диспетчер владельца маршрута №575 Александр Галка.

Столичные власти говорят, что уже не могут повлиять на ситуацию - в марте после забастовки, на которой перевозчики требовали либо разрешить поднять цены, либо увеличить дотации, решили пересмотреть договора с маршрутчиками.

Тогда ввели не фиксированный тариф, как было с 2005-го года, а плавающий: чем больше цена, тем выше отчисления в бюджет, говорит заммэра Денис Басс.

"Частные перевозчики сейчас имеют право устанавливать ту цену, которую они считают адекватной, а мы можем бороться с ними только одним - запуская больше коммунального транспорта, делая его более комфортным", заявил Басс.

Напомним, в июне проезд в некоторых киевских маршрутках подорожал до 2 гривен.

Корреспондент