В Киеве планируют построить 8 тысяч отельных номеров

Таким образом, к этому времени их количество должно увеличиться на 8 тыс., к уже существующим 10 тыс. Об этом указано в итоговом варианта Стратегии развития Киева до 2025 года, который вчера был утвержден Киевсоветом.

Одним из ключевых направлений документа является и туризм. Среди главных заданий стратегического плана в этом секторе – увеличение не только количества туристов, посещающих Киев, но и срока их пребывания. По статистике, ежегодно город посещает около 1 млн. локальных и иностранных путешественников, что значительно ниже по сравнению с показателями других европейских городов. Городские власти настроены достаточно серьезно и планируют к 2025 году увеличить среднегодовые темпы роста количества туристов до 6,3%. Таким образом, в 2025-ом количество приезжающих в Киев путешественников должно достигнуть 2,6 млн. Также в документе указано о планах увеличить показатель средней продолжительности пребывания туристов с 2,1 до 3-х дней. Добиться таких результатов поможет реализация комплексной программы повышения туристической привлекательности Киева и продвижение его как туристического центра.

Для размещения текущего потока путешественников Киев в настоящее время имеет достаточный номерной фонд – примерно 10 тыс. номеров. Однако если рост числа туристов будет увеличиваться согласно прогнозам, это потребует введения в эксплуатацию 500-700 номеров ежегодно. Следовательно, к 2025 году номерной фонд столицы должен достигнуть метки 18 тысяч. При этом более чем в 2 раза должна повыситься и его среднегодовая загрузка – с текущих 33% до 68%.

По мнению экспертов, планы городских властей реалистичны, но для их достижения нужно учесть ряд важных факторов. Как рассказал «Hoteldeluxes.com» президент самого крупного украинского гостиничного оператора «Премьер Интернешнл» («Премьер Отели» и «Аккорд Отели») Олег Болотов, если будут появляться крупные гостиничные комплексы с возможностью проведения международных конференций, то Киев, а также другие крупные города Украины будут готовы не только принять гостей на соответствующем уровне, но и обеспечить их интересными познавательными экскурсионными программами.

«Как известно, крупнейшие компании при выборе места для конференции, например, оценивают не только гостиницу и ее инфраструктуру, но и сам город с точки зрения организации дополнительной познавательной программы для делегатов или потенциальных клиентов. Так развивались Краков, Прага, Будапешт, Талин, Рига – эти города стали популярными для инсентива не только за счет наличия международных компаний и площадок для крупных мероприятий, но и за счет богатого исторического наследия, дающего много возможностей для организации познавательного досуга» – поведал Олег Болотов.

По мнению другого эксперта – управляющего партнера международной отельной консалтинговой компании «PKF hotelexperts» Майкла Видманна – для достижения заявленных цифр необходимо будет активнее привлекать не только бизнес-гостей, которые поселяются в отелях, прежде всего, с понедельника по пятницу, но и туристов, которые проводят там и выходные: «К сожалению, Киев еще пока плохо известен иностранным путешественникам. Для того, чтобы достичь среднеевропейского показателя в 68% загрузки, что, мне кажется, довольно амбициозно, нужно будет поработать над заполняемостью именно в выходные дни. При правильно поставленной работе более реалистично достичь 60-65%». Он также предполагает, что в Киеве всегда будет немного меньший показатель загрузки, чем в других более сфокусированных на туризме европейских городах, но при этом цены могут оставаться немного выше.

Kievpress.net