Как сообщает Газета по-киевски, строительство автоматического паркинга осуществили за год. Сотрудники Института паркинговых систем уже несколько дней пользуются новинкой, пишет издание.

Идея и разработка этого паркинга принадлежит конструктору Института паркинговых систем Владимиру Татаренко, отмечает издание.

Снаружи автоматический паркинг на Столичном шоссе выглядит, как небольшое здание со стеклянными стенами, пишет издание.

Паркинг рассчитан на 29 автомобилей. За работой паркинга следит один оператор. Одно парковочное место на этой стоянке рассчитано на вес 1,8 тонны.

"Наш паркинг рассчитан на легковушки сотрудников, потому подъемная способность – 1,8 тонны. И тяжелый джип уже сюда не поставишь. Но когда клиенты делают запрос, они могут заказать, например, двадцать мест для джипов, а остальные для легковых машин", рассказал Николай Ненько, генеральный директор Института паркинговых систем.

По словам разработчика паркинга, это самый емкий и самый энергоэкономный паркинг в мире на сегодня. К тому же он самый дешевый из автоматических, пишет издание.

Одно парковочное место будет стоить $7–10 тысяч для заказчика (для автовладельца, который будет оставлять в паркинге свою машину, место будет стоить около $15 тысяч). Для сравнения, место в обычном подземном паркинге стоит от $20 тысяч, пишет издание.

Газета по-киевски сообщает, что Киевгорстрой заказал восемь таких паркингов для столичных высоток. Один из них компания заказала для 18-этажного дома на улице Чорновола на 169 мест – такое количество квартир в этом жилом доме.

Построить паркинг намерены за 1,5 года: шесть месяцев на проект, три месяца на утверждение документов, остальное – на закупку материала и строительство, пишет издание.

Газета по-киевски описала, как работает автоматический паркинг:

  • Машина останавливается перед въездом. Владелец места должен приложить индивидуальную магнитную карточку к специальному прибору, тогда подъемник в помещении автоматически забирает поддон с вашего места (программа по карточке определяет, где оно) и устанавливает его прямо возле въезда, где ждет машина.

Перед капотом вашего авто опускается небольшой помост, который служил преградой, чтобы вы не заехали в паркинг до того, как подъемник установит у въезда ваш поддон, и врата. Помост опустился, и вы спокойно заезжаете на поддон, глушите мотор, ставите машину на ручной тормоз, выходите из нее, прикладываете карточку к турникету у выхода, когда рычажок турникета закрывается за вами.

  • Когда вы въехали в "безопасную зону", подъемник поднимает поддон с машиной. На поддоне установлены фиксаторы для колес. Если во время парковки возникают неполадки, механизм блокируется и останавливается.
  • Подъемник устанавливает поддон с машиной на вашем месте, которое может находиться на любом из уровней. Всего парковка занимает две минуты. Чтобы забрать авто, нужно приложить карточку к турникету у входа. Автоматически подъемник спускает вашу машину, тогда только рычаг турникета проворачивается и "пускает" вас к ней (механизм уже остановлен), вы садитесь и выезжаете.

Паркинг в институте сооружен таким образом, что выезжать нужно, сдавая назад, но когда такую стоянку будут строить под заказ, выезд будет прямо, или установят у въезда специальный круг, который будет сам автоматически ее разворачивать.

Как сообщалось ранее, в апреле этого года, Главк транспорта и ГУ земельных ресурсов планировали определить до 20 мая этого года территорию для возведения первых стоянок в центре Киева.

{google}

Корреспондент.net