Из депо "Дарница" поезд метро выехал в 7.02 в направлении "Черниговской" и сразу сломался. Машинисту пришлось вызывать вспомогательный поезд, который отбуксировал состав на пункт техобслуживания. В утренний час пик это заняло аж полчаса! Руководство метро оправдывается, что во время аварии поезда курсировали от "Академгородка" до "Крещатика" и от "Дарницы" до "Крещатика". А вот со станций "Дарница" и "Черниговская", где стоял заглохший поезд, выбраться было невозможно, сообщает Газета по-киевски .

"Во вторник утром из-за снега транспорт плохо ходил, в среду решила выйти заранее, – рассказывает киевлянка Ирина Шевченко. – Была на "Дарнице" в 8.50. На платформе – не протолкнуться. Приехал состав, который следует в центр. В него людей залезло столько, что двери не закрывались, некоторые как раз на дверях и повисли. Дежурная на станции кричала: "Дайте двери закрыть!". Несколько минут поезд не мог уехать. Пришлось сесть в состав в другом направлении, к "Лесной". На конечной сразу набился полный поезд, мы останавливались на станциях, но на левом берегу никто не смог ни войти, ни выйти".

Совсем рядом и почти в то же время (около 8 утра) возле рынка "Юность" случилось другое ЧП. На ул. Братиславской в трамвае из-за короткого замыкания загорелась проводка. Задымила, как рассказали в Дарницком депо, катушка под кабиной водителя. Пассажиров пришлось высадить. Из-за образовавшейся пробки аварийная бригада долго не могла попасть на место происшествия. Возобновилось движение только минут через сорок.

"Почти всем трамваям больше 20 лет, что ж вы хотите?" – удивляется Петр Пастерук, главный инженер Дарницкого депо.

"Метрополитен" – коммунальное предприятие. Финансировать его должна горадминистрация. Из-за недофинансирования начинается экономия, а экономить на безопасности нельзя. В метрополитене 699 вагонов, из которых у больше 30% "продлен" срок эксплуатации. То есть их уже использовать нельзя, но собирается комиссия, которая срок эксплуатации продлевает. У ремонтных служб нет необходимого запаса узлов и деталей. Для починки одного состава приходится нужную деталь снимать с другого", - рассказывает глава независимого профсоюза КП "Киевский метрополитен" Виктор Дитковский.

{google}

UBR.UA