В КГГА разработали проект распоряжения по оптимизации трафика в столице. Документ предусматривает организацию временных велосипедных дорожек и дорожек для передвижения на альтернативных видах транспорта — электросамокатах и моноколесах. Об этом в комментарии изданию «Экономическая правда» рассказал советник мэра Киева Максим Бахматов.
Он отметил, что на обустройство временных дорожек в Киеве необходимо два-три месяца при наличии финансирования. В то же время, организация комплексной велосипедной инфраструктуры, покрывающей весь город, может стоить 8 млрд грн, что приблизительно можно сравнить со строительством четырех многоуровневых развязок.
«Это дорого, но ожидаемый эффект от экономии времени составит 16 млрд грн в год. Срок окупаемости полноценной велосипедной инфраструктуры — меньше года. Для сравнения: строительство развязки окупится за 5-15 лет», — отметил Бахматов.
Советник Кличко добавил, что в условиях неработающего общественного транспорта на карантине велосипеды, моноколеса и электросамокаты в Киеве стали «реальной альтернативой для тех, кто не может воспользоваться такси из-за нехватки денег». В то же время, возвращение пробок, как ни странно, улучшит безопасность велосипедистов, поскольку ограничит максимальную скорость передвижения автомобиля.
Напомним, на улице Пушкинской в рамках капитального ремонта установили первые в Киеве велосипедные светофоры. Два велосипедных светофора установлены на пересечении Пушкинской с бульваром Тараса Шевченко. Согласно проекту реконструкции, такие же светофоры должны быть установлены на перекрестке с улицей Богдана Хмельницкого и улицей Прорезной.