— На городскую электричку, несмотря на то, что она очень помогла добираться на работу и с работы киевлянам, поступает много жалоб. То опаздывает, то освещения на станциях нет... Когда этот транспорт действительно станет полноценным наземным метро — будут учтены все недоработки, станет ходить целый день?

— Городскую электричку ЮЗЖД передает на баланс городу, и уже там примут решение, будет ли она ходить целый день. Что касается развития, есть еще много вопросов. Я отправил наших работников ежедневно в течение месяца кататься на электричке, чтобы они докладывали мне о всех жалобах, и мы их могли устранить. Сейчас этот транспорт, считаю, работает не на полную мощность. Надо увеличивать количество подвижного состава, чтобы сократить интервал до 10 минут (сейчас до 20 минут. — Авт.). При этом не открыты еще несколько станций. Пока лишь сделан первый шаг, но для того, чтобы электричка стала настоящим «наземным метро», необходимо заказывать новый подвижной состав.

— Очень многие жалуются, что с запуском городской электрички пригородные уже не доезжают до центрального вокзала, а высаживают пассажиров на Дарнице, откуда очень неудобно добираться.

— Не доезжают всего 3—4 маршрута. Все остальные мы не меняли, хотя в перспективе, когда городская электричка заработает на полную мощность, с интервалом до 10 минут, количество пригородных поездов, которые не будут доезжать до центрального вокзала, увеличится. Но зато можно будет пересесть на городскую электричку и спокойно добраться.

— С пригородными электричками есть и другая проблема — вагонов становится все меньше, в итоге в час пик огромные давки.

— Для того, чтобы электрички работали, необходимо вкладывать деньги в ремонт подвижного состава. В год ЮЗЖД перевозит 160 млн пассажиров, из них 115 млн пассажиров — это пригород. Из этого количества 90 млн — это льготники, то есть ездят бесплатно. Сумма компенсаций за их перевозку составляет 88 млн грн, а возмещается за проезд только 25 млн грн. ЮЗЖД несет огромные убытки. Сейчас с губернатором Киевской области мы отрабатываем пилотный проект — создать совместную пригородную компанию. Область заказывает, сколько нужно поездов, мы выделяем подвижной состав, они платят определенную сумму за это. То есть этот вопрос необходимо отрабатывать на опыте одной области.

— Когда будет закончено строительство прямого выезда с моста Кирпы к Харьковскому шоссе?

— Главный выход из нового Дарницкого моста — это проезд вдоль железной дороги до Харьковского шоссе. Его мы хотим сдать весной следующего года. Это главная цель. После открытия моста мы сделали, так скажем, временную меру — дорогу через ул. Сортировочную к ул. Здолбуновской. 15 декабря мы откроем новый проезд от моста вдоль железнодорожных путей с поворотом на ул. Здолбуновскую. Это будет полноценная дорога без светофоров, которая поможет быстрее проехать к Осокоркам и Харьковскому шоссе. Продолжение — строительство прямой дороги к Харьковскому шоссе.

— А что касается прямых съездов с моста Кирпы на Левом берегу на Днепровскую набережную?

— Тут планируется съезд. Начнем работы в феврале 2012 года. Если мы сдадим эту «петлю», то уберем проезды через «лабиринты» ул. Березняковской. Можно будет сразу на нее спуститься и выехать к мостам Патона и Южный.

— Будет ли строиться подземный тоннель от моста Кирпы под Ботаническим садом, как планировали раньше?

— Первый киевский тоннель — это продолжение строительства нового Дарницкого моста. Выезд просится под Ботанический сад. Дорога туда пройдет от моста, построится специально эстакада над Надднепрянским шоссе, а выход будет на Железнодорожном шоссе, возле ул. Киквидзе. Длина — 1,2 км. То есть, двигаясь от Московской площади, можно будет по расширенному Железнодорожному шоссе «нырять» в тоннель, выезжать на Дарницкий мост и без единого светофора оказываться на Харьковском шоссе. Сегодня есть согласование по аренде российского щита, который будет рыть тоннели, «Укрзализныця» получила разрешение от правительства на проведение предпроектных работ (скорее всего, работы начнутся в следующем году. — Авт.).

— Самая главная проблема, которая волнует народ, это билеты на поезда. Как уже неоднократно писала «Сегодня», например, билеты на западное направление на новогодние праздники раскупили за одну ночь. Может, стоит ввести именные билеты, как раньше, может, стоит жестче бороться с перекупщиками?

— На новогодние праздники из Киева назначено 114 дополнительных рейсов, заняты все «нитки» графика. Но невозможно в одни сутки, 29/30 декабря, вывезти все население Киева. Все, что касается билетов, в том числе именных, железная дорога эти вопросы не решает.

— Будете ли к Евро-2012 как-то модернизировать центральный столичный вокзал? Как будете решать вопрос с мафией таксистов, изменится ли как-то Привокзальная площадь?

— По такси я не могу ничего говорить, поскольку это относится к компетенции города, как и Привокзальная площадь. Что касается преобразования вокзала к Евро, в ближайшее время (это февраль-март) все информационные таблички продублируют на английском языке и заменят сиденья в залах ожидания.

— В планах — перевести железную дорогу на сугубо дневные поезда. Не кажется ли вам, что ночные все же удобнее для пассажира?

— Дневной скоростной поезд будет в два раза быстрее, чем ночной. Но останется и альтернатива. Сейчас во Львов, к примеру, идет 4 ночных поезда. А будет, предположительно, один. Что касается выгоды для пассажира. Предположим, если поезд отправится в 5 утра из Киева и в 9 он будет там, разве не выгодно? А уехать со Львова, после решения всех вопросов, в 19.00 и быть в Киеве в 23.00 нормально? Получается, пассажир день провел во Львове, а две ночи переночевал дома.

— В КГГА заявили, что хотят на месте вагонных депо построить ИТ-инкубатор, а депо перенести в Вишневое? Какое количество денег и времени нужно, чтобы перенести депо под Киев?

— Я бы хотел задать вопрос, кто может купить в районе Вишневого хотя бы 10 соток под частную застройку? Найдите мне таких людей. А надо 40 га. Еще в 2004 году было проведено обследование, и этот вопрос был закрыт. Это все равно что вынести внутренности человека, а сам человек будет жить. Это я имею в виду вынесение депо без вокзала. Так, может, сразу с вокзалом перенести? Что такое сегодня вагонный участок? Круглосуточно через вокзал проходят 320 поездов. В вагонном парке в сутки происходит экипировка и формирование 70 составов зимой и 130 летом. Для того, чтобы каждые 4 минуты поезд отправлялся, его надо подать и убрать. Если он будет где-то за Киевом стоять, то кто его будет вести и сколько это будет стоить.

— Жители жалуются, что мусоросжигательную подстанцию перетянули на Киев-Волынский и хотят ее запустить совсем рядом с жилыми домами. А ведь это очень вредно.

— Эта подстанция действительно там, но она законсервирована.

segodnya.ua