В Киеве хотят строить новую кольцевую дорогу (схема)

Проблема пробок в столице уже в ближайшие годы может быть решена — многострадальный проект второй Кольцевой дороги вокруг Киева может быть реализован в ближайшие пять лет. Новая автодорога «разрежет» девять районов Киевщины (из 25-ти. — Авт.), объединяя их одной 4—6-полосной трассой. Предусматривается строительство и нового моста через Днепр между Обуховским и Бориспольским районами области. В рамках строительства трассы будет сооружено 9 путепроводов и 14 развязок. Проект, разработанный «Укравтодором» совместно с международными специалистами, уже готов на 90%.

ПРОЕКТ. Как выяснила Сегодня, вторую Большую кольцевую хотят переполовинить. Если раньше магистраль должна была проходить по районам области вокруг Киева, то сейчас строить хотят ее половину: от автодороги Киев — Чоп до трассы Киев — Харьков —Довжанский. То есть из 214 км построят 95 км. «Вторая часть дороги сейчас не актуальна. После переговоров с Минтрансом, вице-премьер-министром по строительству Владимиром Гройсманом, «Укравтодором» и участниками проекта, принято решение о целесообразности строительства участка в 95 км — это позволит разгрузить Киев и направить потоки через область. Надеемся начать строительство уже в следующем году, а закончить — через четыре года», — рассказал губернатор Киевщины Владимир Шандра.

В перспективе могут построить еще два участка дороги с обеих сторон «полукруга» — от трассы Ковельского направления до дороги Киев — Чоп, а также достроить участок от Харьковской трассы до автодороги Киев — Чернигов. Чтобы соединить дорогу между Обуховским и Бориспольским районами построят 5-ти километровый мост через Днепр. Он будет 4-х полосным, но с перспективой расширения до 8 полос. В результате скорость авто, которые движутся сейчас по Киеву с 25—75 км/час, увеличится по кольцевой до 75—110 км/час.

Рассматривают 3 варианта привлечения денег, которых нужно около $4 млрд плюс мост через Днепр — около 23 млрд грн. Один из вариантов — кредит под госгарантии. Также изучают два варианта концессии. Первый предусматривает передачу в аренду дороги инвестору. Окупить свои вклады он сможет за счет водителей: дорогу сделают платной для грузовиков (с ценой пока не определились — раньше рассматривали тариф в 18—38 грн). Второй вариант предусматривает передачу обочины трассы (около 200 м по каждой стороне) инвестору, и он за счет сдачи их в аренду АЗС, складам, ТЦ сможет окупить средства.

МАЛАЯ КОЛЬЦЕВАЯ. Также обсуждается проект строительства Малой кольцевой дороги, который предлагает Госинвестпроект. Участок в 19 км (от Столичного шоссе по новому мосту через Днепр до Борисполя) будет иметь 6 полос. «В течение 5 лет Украина может получить законченный проект в виде моста и отрезка Малой кольцевой дороги, реализованного на условиях концессии. Предварительная стоимость проекта — 428 млн евро без НДС», — рассказал нам замглавы Госинвестпроекта Кирилл Бондарь. Малую кольцевую тоже хотят сделать платной. «Стоимость проезда была зафиксирована в инвалюте, поскольку проект был рассчитан в евро. Для легковых авто — около 0,6—1,4 евро, грузовых — 1,7—3,6 евро», — добавил Бондарь. Однако губернатор Киевщины считает, что Малая кольцевая город не разгрузит.

Киев за малую кольцевую

А вот столичная власть настаивает, что разгрузить Киев сможет только Малая кольцевая дорога. «Большую кольцевую хотят строить в 40 км вокруг Киева. Это большой госпроект, который к городу не относится, а поможет — области. Для нас сейчас актуален проект Малой кольцевой, который предусматривает реконструкцию существующей Кольцевой дороги и ее продолжение в сторону Борисполя. Именно она разгрузит столицу. Я надеюсь, что на совещания по этим проектам нас будут приглашать», — сказал замглавы КГГА Михаил Костюк.