Представитель U-Cycle Богдан Лепявко вместе с другими активистами создает карту подземных переходов в Киеве, которые лучше продублировать наземными. Таких переходов насчитали уже 75.
«В основном это центр города и районы плотной жилой застройки, где подземный переход «разрывает» городское пространство и создает кучу проблем для местных жителей», — рассказал Лепявко.
В «список к ликвидации» заносят подземные переходы на участках, где уже есть светофоры. То есть машины останавливаются и могут пропустить пешеходов, но людям все равно приходится спускаться под землю. Часть пешеходов просто ждет красный сигнал для автомобилей и переходит улицу по верху.
Также речь идет о подземные переходы на небольших улицах и примыканиях, где почему-то не сделали наземного. Есть отдельные перекрестки, где вообще нет никаких переходов.
«По некоторым из этих переходов уже была проведена определенная подготовительная работа коммунальщиками, но в основном она упирается в согласование с полицией. Мол, опасно. Хотя мировой опыт, европейские рекомендации, украинские ДБН и даже уже практическая статистика ДТП показывают, что нет — наземные наоборот в большинстве мест замедляют трафик и делают его более предсказуемым, часто при этом даже без потери пропускной способности улицы», — отмечает Богдан Лепявко.
Активист считает, что полиция не должна влиять на формирование инфраструктуры в городе. Он предлагает забрать эти, не свойственные ей полномочия.