После июньского прорыва трубы (200 мм) на Сабурова, 5, случившегося во время испытания теплосети, когда из земли бил фонтан до пятого этажа и в квартиры через разбитые окна с кипятком летела грязь с кусками асфальта, в «Киевэнерго» создали специальную комиссию по этому случаю. Ее представители ходили по квартирам и подсчитывали ущерб жильцов, обещая возместить убытки.

На следующий день после аварии к Вере Музыре, жительнице квартиры №493, пострадавшей больше всех, пришла ремонтная бригада, якобы из «Киевэнерго», и принялась за ремонт. Рабочие сорвали пол по всей квартире, ободрали начисто стены вместе со штукатуркой, полностью разобрали утепленный балкон и вынесли из квартиры 50 ведер песка с камнями.

«До 1 августа обещали возместить ущерб и закончить ремонт, – рассказывает Вера Николаевна. – По моим подсчетам, у меня испорчено вещей на 15 тыс. грн. Немного позже позвонили из «Киевэнерго» и предложили забрать 8 тыс. грн за пострадавшее имущество. Я согласилась. Но через день сказали, что платить не будут. Тогда же исчезла и ремонтная бригада. В «Киевэнерго» пояснили, что они не виноваты и, мол, обращайтесь в городскую администрацию, так как труба с 1984 года, а менять ее не за что. А в администрации отмахиваются, что трубы не на их балансе и платить никто ничего не будет».

Ремонтники оставили голые стены и пол, забыли ведро с лопатой и «козла», который сейчас замещает женщине стол. Спит хозяйка на раскладушке – кровать выбросили на свалку вместе со всей постелью.

Кстати, владельцам затопленных машин на стоянке по ул. Бальзака, 64, ущерб тоже никто не возмещал. Напомним, что прорыв магистральной трубы с холодной водой (800 мм) случился в три ночи 29 марта. Трубу перекрыли только через три часа после прорыва. Вода с песком затекала в салоны машин. Около 30 авто с поломками оказались на СТО, а с самой территории стоянки вывезли 14 КамАЗов намытого песка.

«Я потратил на ремонт около 5 тыс. грн из своего кармана, страховка на такой случай не предусмотрена, – говорит Максим Кулиш, владелец «Субару». – Добиваться возмещения убытков от «Киевводоканала» бесполезно. Активисты из наших водителей нанимали юристов, но без толку. «Киевводоканал» себя виноватым не считает, мол, трубы старые, а менять их не на что».

После аварии стоянка сразу же не досчиталась почти половины клиентов. «Машин 80 сразу же ушли с нашей стоянки на другие, – говорит охранник Сергей Кадькаленко. – У нас 210 мест, а заняты только 100–120. Свободные места после прорыва трубы даже успели порасти травой».

{google}

Главред