Под занавес зимы городские власти наконец поняли, почему не смогли справиться со снегопадами. Город стал заложником устаревшей техники и ленивых дворников. Ведь, как оказалось, по количеству людей с лопатой и снегоуборочной техники на 1 кв. км мы опережаем «снежные» города (см. графику). «Нам надо менять ассортимент техники, — сказал нам первый заммэра Анатолий Голубченко. — Нужны небольшие специализированные машины с разными навесками, высокотехнологические и маневренные. Они легче разворачиваются в межквартальных проездах, на тротуарах и во дворах. И даже убирают снег со ступенек. Никакие дворники это не осилят. Именно такая техника работает в западных странах, и мы будем ее закупать».

Вчера, несмотря на обильный снег, киевляне особой катастрофы не заметили. «Утром дороги были относительно нормальные — не сравнить с серединой декабря, когда машины вынуждены были двигаться по сантиметру, иначе занесет», — рассказала водитель Ольга Коваленко, которая ехала по Телиги. «В своем дворе я увидел несколько дворников, они неистово расчищали снег. Я аж удивился», — рассказал житель Оболони Владимир Никитенко.

Власти говорят, что причина в том, что они мобилизовали все силы. «К уборке привлекли студентов, учащихся ПТУ, курсантов военных училищ. В разных районах их было до 2 тыс. человек. Районные бюджеты все же изыскали 16 млн грн. на соль, бензин и ремонт техники. В итоге все 298 машин уже в строю, кроме того, нам удалось привлечь до 200 ведомственных и военных машин», — рассказывает нам Голубченко.

Почему этого нельзя было сделать раньше? В мэрии отвечают уклончиво. Градоначальник Леонид Черновецкий считает, что виноваты главы районов. Он уже обратился в столичную прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности некоторых из них за плохую уборку снега. Кто попадет «под раздачу», в мэрии пока не оглашают. Сам мэр, по словам советника Марты Гримской, постоянно держал ситуацию под контролем, собирал совещания, на которых обязывал всех «ездить по дворам и убирать».

КАК У НИХ. В других столицах, например, в снежных Хельсинки и Стокгольме, как оказалось, нет такой армии людей с лопатами. Весь удар берет на себя техника, которая работает намного быстрее. Пока один киевский трактор расчистит одну улицу, в Хельсинки машина успеет вычистить три.

А вот на дорогах Германии трудятся и «большие уборщики», только едут они, не как у нас — одинокая машина с ковшом на десяток километров, выезжающая только когда снегопад закончится, а по три и во время снега (на фото).

{google}

Сегодня