— Последнее время в Украине участились случаи переноса авиарейсов и увеличилось количество жалоб на авиакомпании со стороны пассажиров. С чем это связано?

— С начала 1990-х пассажиропоток в авиационной отрасли в основном снижался. Поэтому аэропорты работали не на расширение мощностей, а на сохранение существующих. Но с начала 2000-х объем перевозок стал расти, и у большинства аэропортов начались проблемы. Ситуация усугублялась еще тем, что 90% пассажиропотока проходилось на аэропорт “Борисполь”, а остальные аэропорты в нормальном режиме с международными рейсами не работали. Возникла необходимость в расширении возможностей “Борисполя”.

— Какие существуют планы по развитию “Борисполя”?

— Прежде всего накануне Евро-2012 мы планируем завершить строительство терминала D. Пока же строится терминал F, который будет введен в эксплуатацию в апреле этого года. Там уже решены все проблемы со строительством корпуса, на 50% проведено остекление, строятся подъезды к терминалу и перрон. Все это позволит расширить грузопоток через “Борисполь”, а также снизить количество отложенных рейсов и нареканий со стороны пассажиров.

— С чем связано значительное количество задержек рейсов в конце декабря прошлого года—начале января этого?

— Мы еще изучаем причины этих задержек. Конечно, прежде всего повлияла погода: из-за сложных етеоусловий задержки рейсов были не только в “Борисполе”, но и во многих других аэропортах Европы. Но необходимо понимать, что эта ситуация сложилась в том числе из-за экономического кризиса, который привел к мировому падению объемов авиаперевозок в начале 2009 года. Снижение пассажиропотока повлияло на работу авиакомпаний и привело к тому, что ухудшилась ситуация с обновлением летного парка. А если прямо перед вылетом оказывается, что судно неисправно, естественно, необходимо отменять вылет.

— Наибольшее количество отложенных рейсов было у компании “Аэросвит”. Чем вы это объясняете?

— Я думаю, что проблемы “Аэросвита” связаны с процессом приватизации госпакета, а также сменой состава собственников компании.

— Как, по вашему мнению, должен развиваться аэропорт “Борисполь”?

— В перспективе “Борисполь” вполне может превратиться в хаб с возможностью дозаправки самолетов. Аэропорт имеет очень выгодное географическое расположение и может конкурировать со Стамбулом и Москвой по ряду направлений. Но для этого в “Борисполе” необходимо изменить и улучшить почти все — системы заправки, навигации, построить новые, современные терминалы. Я также считаю, что будущее — за развитием внутренних аэропортов. Это снимет некоторую нагрузку с “Борисполя”. Думаю, что стимулом здесь станет работа нескольких новых Ан-148 и развитие внутренних авиарейсов. А начнут развиваться внутренние рейсы — появятся и международные из региональных аэропортов. А значит, освободится транзитный потенциал аэропорта “Борисполь”.

{google}

Укррудпром