Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе А.Зинченко, рабочая группа завершила свою работу и передала свои рекомендации в секретариат Киевсовета для распространения и ознакомления депутатов всех фракций. "В финальном документе 29 конкретных пунктов относительно путей реформирования транспорта Киева. Среди тех, которые касаются пассажирских перевозок, ключевые, на мой взгляд, такие: требование запретить приватизацию "Киевпасстранса" и "Киевского метрополитена", провести комплексный независимый финансовый аудит этих предприятий и разработать новую целевую программу развития пассажирского транспорта Киева до 2025 года. Мы выходили из того, что нужно не просто сохранить отрасль, а обеспечить ее развитие".

В документе также содержатся предложения по разработке нового Генплана столицы (с учетом пошагового увеличения доли площади автодорог с нынешних 2% до 8% в 2025 году), требование к Киевской горгосадминистрации (КГГА) до 10 октября разработать и утвердить новые рыночные тарифы на рекламу и аренду во всех видах коммунального транспорта, детально исследовать пассажиропоток, создать Единый центр управления дорожным движением Киева и в течение 2009 года завершить внедрение транспортной карточки киевлянина и т.д.

"Рабочая группа не занималась вопросом тарифов на проезд. В соответствии с постановлением Кабинета Министров 1996 года это исключительно полномочия исполнительных органов власти. В Киеве - это КГГА. И поэтому вопрос о смене стоимости проезда - к ним. Но рабочая группа выходит из того, что есть реальная возможность оставить неизменной стоимость проезда для тех пассажиров, которые регулярно пользуются общественным транспортом. И 2009 год станет переходным для развития этой отрасли - от стагнации к развитию".

Напомним, 30 сентября состоится специальная отраслевая сессия Киевсовета, посвященная состоянию городского транспорта.

Также напомним, что ранее мэр Киева Леонид Черновецкий говорил о необходимости дифференциации стоимости проезда для киевлян и гостей столицы. "Экономика будет выяснять, кто киевлянин, а кто не киевлянин. Я сегодня по должности должен заботиться о киевлянах. Если мне представится возможность в Верховной Раде позаботиться обо всей Украине, я буду заботиться о гражданах всей Украины... Киевляне будут платить столько же, сколько и платили", - отметил он, добавив, что те, кто каждый день пользуется общественным транспортом, будут иметь возможность приобретать годовые проездные. А те, кому это невыгодно, будут платить по другим тарифам.

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net