Пробки в городе, отсутствие парковок, износ муниципального транспорта – все это вроде бы проблемы не 2010 года. В смысле, что все это было и год назад, и два. То ли Евро-2012, то ли возможные в этом же году выборы, то ли просто пробудившаяся от спячки социальная чуткость киевских чиновников творит чудеса.

Так к чемпионату в городе построят парковок на 3551 новое машиноместо. Реконструкцию московской площади – месторождение огромной тянучки – должны закончить до конца 2010 года. 14 октября начнет работать линия скоростного трамвая. Да и Президент не отстает от киевских чиновников и тоже обещает приложить усилия, чтоб метро "Голосеевская", "Васильковская" и "Демеевская" до конца года были запущены, а руководство КГГА строго держалось графика. Попов с мнением Януковича в четверг, 7 октября, согласился.

Впрочем, похоже, что не смотря на весь решительный настрой, отцам города некоторые проблемы решать придется долго. Анатолий Голубченко обещает убрать маршрутки из центра города и заменить их общественным муниципальным транспортом.

Проблемы транспорта в Киеве решаются лавинообразно и неудержимо. Только решатся ли?

При том, что метро является единственным конкурентом наземному транспорту в него все тяжелее попасть в часы пик. На синей линии с "Минской" или на зеленой с "Позняков" самое время вводить "толкачей" как в японском метро. Причина – экономия. Метрополитен повысил плату до 2 гривен, брал деньги в долг, а средств на работу не хватает.. Линия скоростного трамвая, которую обещают запустит 14 октября будет иметь только пятую часть вагонов от проектного количества. То есть в час пик в трамвай тоже будет сложно сесть. Это уже сегодня всем известно. И выпустить новые вагоны предприятия Украины просто не успеют. Спрос на электропоезда был мал, в Киеве сносили линии и соответственно интерес к ним не проявляли. Качество перевозок невысоко или методично падает. Износ все таки. Администрация на этом фоне не решается повышать тарифы на проезд. Зампред КГГА Анатолий Голубченко формулирует эту мысль, как "экономических оснований на пересмотр тарифа на проезд в городском транспорте просто нет". И он прав. При ухудшении качества требовать платить больше… было бы немного странно.

КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ

Нынешняя власть Киева не ругает предыдущую администрацию Черновецкого. Администрация Черновецкого в значительной мере состоит из тех же людей, что были в окружении всенародно избранного и давно не наблюдаемого в Киеве мэра. Сегодня проблемы законсервировались. Причем не только по причине отсутствия денег и ресурсов у власти. Сейчас законсервировались и негативные явления. На сегодняшний день, количество автомобилей на улицах Киева растет не так стремительно, как несколько лет назад. Проблему трудно заметить, если ты ее просто не видишь. Автомобиль, как средство роскоши отделяет "элиту" от масс. Они в метро не ездят. Впрочем, и "массы" тоже хотят пользоваться комфортом персонального транспорта. Машина становится необходимым показателем состоятельности человека.

В Европе и Америке, к примеру, проблема с пробками на дорогах и огромными заторами образовалась еще в 60-70 годы. В США начали жизнь подстраивать под автомобиль. Вплоть до отказа от общественного транспорта в городах поменьше. О чем сейчас сожалеют. Так одним из важных элементов политики Демпартии считается… организация велодорожек в мегаполисах. В Европе пошли другим путем. Там пытались пересадить людей из легковушки обратно в общественный транспорт или на велосипед. В Копенгагене, например, велосипедистов на улицах в разы больше чем автомобилей. На протяжении десятилетий европейцам объясняли что личное авто – это транспорт для далеких поездок. В магазин в соседнем квартале на нем ездить не нужно. Да и проезд в общественном транспорте – это экологично. Глобальное потепление позже наступит, если не заводить своего персонального коня без нужды.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАС

"Будучи изобретен, чтобы позволить своему владельцу домчаться туда, куда он пожелает, со скоростью, которой захочет, автомобиль становится наиболее рабским, рискованным, ненадежным и неуютным из всех транспортных средств. Даже если вы оставите себе достаточный запас времени, из-за пробок вы всегда не уверены, что приедете вовремя. Вы связаны с дорогой столь же неумолимо, как поезд со своими рельсами. Не больше путешественника по железной дороге можете вы повлиять на ритм и скорость железной дороги, которую задает кто-то другой", - писал французский философ Андре Горц в журнал "Le Sauvage" в 1973 году. Впечатление, что это написано у нас в 2010 году.

Мы просто должны сами начать отказываться от личного транспорта. Переходить на общественный, не использовать без особой нужды личный автомобиль и такси. Чаще ходить пешком и когда, наконец, город будет приспособлен к велосипеду пересесть на него. В общем, сделать так чтоб проблема решалась не только сверху и не только накануне Евро-2012. Они, возможно, обеспечат функционирование общественного транспорта. Есть большая вероятность, но на эти услуги должен быть спрос, а не только на парковки и бензин для персональных авто. Нам стоит помочь власти "шевелиться быстрее" и самим не способствовать росту проблем. Это же наши проблемы.

kiyany.obozrevatel.com