Как рассказал «Сегодня» главный инженер «Киевпастранс» Юрий Бомбандеров, размеры новых вагончиков не изменятся, а вот вместо синеньких стенок поставят прозрачные стеклянные из сверхпрочного материала, пол оставят металлическим. Кроме того, обещают обновить всю автоматику и тросы.

Пока есть несколько компаний, которые готовы «склепать» нужные вагоны — среди них немецкие, итальянские и чешские. Помимо этого, если удастся изменить правила безопасности, в вагонах исчезнут вагоновожатые. Тендер проведут 10 декабря, вагоны должны быть готовы к октябрю следующего года.

Кроме того, в реконструкцию входит строительство новой несущей эстакады, замена освещения и ограждения, ремонт верхней и нижней станций. Покататься же в новых вагончиках мы сможем лишь в 2010 году — именно на тогда запланирован конец ремонта.

Фуникулер появился в столице в 1905-м, и в начале ХХ века назывался Михайловским механическим подъемником в честь Михайловского Златоверхого собора и Михайловской горы, которую мы теперь зовем Владимирской горкой. Вначале дорога была на 38 метров короче, вагон ходил только до улицы Боричев ток, от него до Контрактовой площади можно было доехать на трамвае.

Кроме Киева, фуникулер существует, к примеру, в Одессе. Правда, там он меньше, зато в нем множество окошек и работает об абсолютно бесплатно. Сейчас подъемник также закрыт на ремонт — там обновляют несущую линию. Одесский фуникулер – один из первых в Российской империи. Он появился в 1902 году.

segodnya.ua