После утверждения проекта сразу же объявят тендер на выполнение работ. На данный момент существует несколько открытых вопросов, которые специалисты должны решить в ближайшее время.

По словам заместителя директора "Дирекции строительства метрополитена в Киеве" Евгения Дружинина, прежде всего необходимо решить три глобальных вопроса: "В частности, имущественные, связанные с предприятиями и дачными участками, размещенными на трассе будущей магистрали. Кроме того, еще есть проблемы с замлеотводом и энергообеспечением. Как только мы их ликвидируем, сразу же получим позитивный вывод экспертизы".

По его словам, благодаря коррективам в проекте, в частности, по использованию мелкого варианта проложения "подземки", строители затрагивают интересы уже 12 из 24 предприятий, размещенных на Подоле. С теми, кто все-таки подпадает в зону застройки, на данный момент продолжается работа по выплате материальной компенсации.

{google}

Тем временем глава правления АК "Киевметрострой" Владимир Петренко считает, что значительно сложнее будет сооружать метро именно в Правобережной части, где "подземку" будут прокладывать на глубине почти 100 метров. По его мнению, успешному строительству новой линии метро будет содействовать появление важного объекта - Подольско-Воскресенского мостового перехода, который свяжет левый и правый берега Киева.

Вопреки сложной экономической ситуации темпы строительства этого объекта снижать не будут, пишет газета. По словам генерального директора КК "Киевавтодор" Георгия Глинского, в 2009 году строители завершат сооружение эстакады на Набережно-Крещатицкой и откроют двустороннее движение на мосту через Гавань. Кроме того, продолжится монтаж балки на самой переправе. В целом, все средства, предусмотренные на Подольско-Воскресенский мостовой переход, а это более 500 млн.грн., используют в полном объеме, заверил он.

{google}

В свою очередь первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Анатолий Голубченко отметил, что никаких проблем с землеотводом быть не должно. "Что касается энергообеспечения, то для нормальной работы метро в Левобережной части там должны обязательно построить мощные подстанции. Вопрос это важный, поэтому его решению мы посвятим специальное совещание. Думаю, что и имущественные проблемы также решим. Как только владельцы дачных участков, размещенных на территории Русановских садов, начнут получать компенсацию, свое согласие на переселение дадут и те, кто сомневается. Это же касается и 12 предприятий", отметил А.Голубченко.

Он также добавил, что в первую очередь предусмотрено сооружение Подольско-Выгуровской и Левобережной линий метрополитена - строительство 11 станций. Их начнут строить уже в этом году.

Напомним, в соответствии с планами КП "Киевский метрополитен", линия метро на жилом массиве Вигуровщина-Троещина должна начать свое функционирование в 2012 году.

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net