«Страшно, как мы сможем справиться»: украинский врач в Италии — о лечении COVID-19

Украинский врач Глеб Белгов — один из членов медицинской делегации в Италии. Вместе с остальными украинцами он прилетел на две недели, чтобы помочь итальянским врачам в борьбе с коронавирусом, изучить их опыт и передать в Украину. После первых пяти дней работы в Италии медик сравнил лечение больных COVID-19 в Украине и за рубежом.

«Меня спрашивают не страшно ли мне здесь. Сегодня я впервые поймал себя на мысли, что страшно. Не за себя. Смотря на оборудование, которое есть в этой, достаточно небольшой больнице, мне страшно за то, как мы сможем справиться дома со значительным увеличением количества пациентов, леча их термометрами, капельницей и красным колпачком», — написал Белгов.

Он рассказал, что работу больниц в регионе Италии перераспределили таким образом, чтобы та больница, в которой он сейчас находится, принимала исключительно больных коронавирусной болезнью. Другие медучреждения взяли на себя остальных пациентов. Оборудование в больницу для лечения больных с COVID-19 привезли из других региональных клиник. Однако наибольшей проблемой, с которой столкнулась система здравоохранения — это нехватка персонала.

«Преимущественно это медсестры и младшие медсестры, которые здесь выполняют много функций. Намного больше, чем в наших условиях. Поэтому их также из других больниц региона перевели на временную работу сюда. Таким образом, перераспределив ресурсы, получили больше возможностей и изолированные больницы, которые переориентировались полностью на помощь инфицированным пациентам. Транспортное сообщение ограничено, но это не привело к такому коллапсу с медперсоналом, как у нас, поскольку здесь у каждого есть своя машина», — рассказал украинец.

Он добавил, что в больнице оборудования и расходных материалов хватает, а использовать их можно свободно. Ситуацию, которая сейчас развивается в Украине, медик сравнил с 2014 годом, когда Россия напала на Украину.

«Ситуация, которая сейчас развивается в Украине с обеспечением больниц, напоминает мне 2014 год, когда добровольцы, одетые волонтерами "в то, что смогли найти" пошли защищать Украину от вторжения российских войск. И это "то, что смогли найти" было в разы лучше, чем то, что потом дала им страна. Эта пестрая толпа тогда собой закрыла всех нас от угрозы. Руководство больниц сейчас, так же, как и в 2014 году руководство украинского войска, запрещает персоналу говорить правду о нехватке всего и неготовности. А волонтеры всеми силами покупают средства защиты, аппараты ИВЛ, медикаменты, объединяются в сетях, помогая медикам добраться на работу», — написал Белгов.

По его словам, динамика распространения коронавирусной болезни в Украине говорит о том, что необходимо готовится к «пессимистическому сценарию».

«Хотелось бы видеть четкий план перераспределения ресурсов на уровне страны, области, региона, а не суетливые движения в разных направлениях. Должны быть четкие фазы входа и выхода из кризиса. Одной из первых фаз должна была стать подготовка человеческих ресурсов — это самый сложный момент для любой страны. И здесь важно обучение, быстрый обмен информацией — актуальной и объективной, а не создание "винницких" протоколов лечения COVID-19 и не успевающих за развитием событий приказов», — рассказал медик.

Вторым этапом, написал Белгов, в феврале-начале марта должно было стать массовое тестирование и определение контактов с инфицированными. Однако этого не произошло.

«Заявления о термометрии в аэропортах, которой на самом деле не было, сотни заробитчан, которые вернулись лично и небольшими группами, привело к неконтролируемому распространению вируса. И проиграв все предыдущие этапы сейчас стоит сконцентрироваться на качественной помощи тем, кто болен, на усилении способности больниц, выходя опять-таки из принципов критического мышления и открытых данных, а не надежды на «авось пронесет»», — сказал украинский врач. 

Напомним, в Министерстве охраны здоровья прогнозируют пик заболеваемости COVID-19 в Украине на 14-15 апреля. По словам главного санврача Виктора Ляшко, пренебрежение средствами индивидуальной защиты и нарушение карантина могут привести ко множеству тяжелых случаев заболевания COVID-19 и большому количеству летальных исходов.