Эти средства будут поступать на счет "Киевзеленстроя", которое будет восстанавливать зеленые насаждения. Чтобы защитить газоны от колес авто, будут устанавливать также ограждения и экологические решетки.

"Это не штраф, а деньги на восстанавление поврежденного участка. Мы подсчитали, что начальная себестоимость квадратного метра газона составляет 41 гривну. В зависимости от характера повреждения заплатить придется 300-400 гривен", - рассказал генеральный директор " Киевзеленстроя " Юрий Хаев.

По его словам, ежедневно в городе фиксируют 200-300 нарушений. Стоит отметить, что к упомянутой сумме добавляют еще и штраф за админнарушение. Нелегальная парковка фиксируется на фотокамеру – и составляют соответствующий акт. Эти мероприятия основываются на Законе "О благоустройстве" и соответствующем постановлении Кабмина. Если во время составления протокола присутствует водитель, он может подписать документ и добавить свои комментарии.

{google}

"Приблизительно 30% водителей признают нарушение и обещают больше не вредить", - привел данные Хаев. По его словам, " Киевзеленстрой " контролирует лишь собственные территории, с придомовыми "парковочными площадками" на газонах должны бороться ЖЭКи. Коммунальщики надеются на консьержей и сознательных киевлян. Их призывают самостоятельно фотографировать, или хотя бы сообщать о систематических нарушениях на городской Сall-центр 15-51. Город, со своей стороны, в каждом районе организовал специальные комиссии при участии зеленстроевцев, работников Главного управления контроля за благоустройством, "Киевтранспарксервиса" и других служб. Выискивают нарушителей и больше сотни общественных инспекторов.

Впрочем, в "Киевзеленстрое " отмечают, что взыскание - не самоцель. "Главное для нас - защитить зеленую зону. Следовательно, кое-где устанавливаем ограничительные элементы, которые помешают заезду на газоны. Да и сами киевляне могут у своего дома защитить зеленые зоны с помощью ограждения из колышек и тому подобное", - считает Юрий Хаев. Кроме того, город будет стимулировать установления экологических решеток, которые дадут возможность парковать авто на траве, не повреждая ее. "Но это дорогостоящая вещь. Пока еще город за свои средства не будет обустраивать таких участков. Однако супермаркеты, торговые центры, другие объекты, возле которых большие скопления автомобилей, могли бы устраивать рядом "живые" паркплощадки", - считает гендиректор "Киевзеленстроя", сообщает  "Хрещатик".

КИЯНИ