Новости 18.09.2009, 15:05

Столичные торговые центры начали повышать арендную плату

Владельцы ряда торговых центров Киева решили поднять арендную плату до уровня прошлого года.

Свой шаг они объясняют низкой вакантностью и ростом числа желающих работать на их площадях. Ритейлоры же уверяют, что нынешний всплеск продаж носит ситуативный характер и уже через месяц обороты упадут, а значит, повышенные ставки могут оказаться для многих непосильными. Если их прогнозы верны, то к середине осени в столице начнется очередная волна миграции арендаторов.

Как пишет газета «Дело» нынешний год стал для киевских торговых центров проверкой на прочность: кризис в стране привел к падению реальных доходов жителей столицы, а соответственно, и к сокращению доходов ритейлоров, торговые точки которых размещались на площадях ТЦ. Чтобы избежать массового оттока арендаторов, большинство владельцев данных объектов вынуждены были предложить своим клиентам различные программы лояльности. Исполнительный директор Украинской Торговой Гильдии Виталий Бойко рассказывает, что некоторые компании заключили с арендаторами дополнительные соглашения или устные договоренности, в которых долларовые арендные ставки начали выплачиваться в гривне по курсу 5-5,5 грн./$. Глава наблюдательного совета группы компаний "Фуршет" Игорь Баленко добавляет, что в ТЦ Promenada, "Ритм", соучредителем которых он является, плата за аренду была зафиксирована в национальной валюте либо ее размер рассчитывался как процент от оборота арендатора. Впрочем, большинство торговых центров по-прежнему устанавливали ставки в долларах, но согласились пойти на существенные скидки — от 20 до 50%. "Самые большие льготы получили якорные операторы: продуктовые супермаркеты, магазины бытовой техники и электроники, а также именитые сетевые ритейлоры. Но предоставляя их, владельцы торговой недвижимости решили перестраховаться и минимизировать свои риски, ограничив их действие тремя или шестью месяцами", — отметила директор торгового департамента компании Colliers International Наталья Кравец, пишет "Деловая столица".

Пик перезаключения этих договоров пришелся на последние недели. И хозяева ряда ТЦ отказались пролонгировать их на прежних льготных условиях. "Руководители некоторых объектов, в которых мы арендуем площади под магазины сетей Jusk и "Фуршет", теперь отказываются предоставлять скидки, что, по сути, означает повышение ставок", — констатирует г-н Баленко. Эту тенденцию подтверждает и управляющий Торгового дома "Респект" (сеть Respect) Иван Пилюгаев, добавляя, что с конца лета целый ряд торговых центров сократили размер скидок до 10-20%, а некоторые и вовсе от них отказались. Назвать компании, поднявшие стоимость аренды, арендаторы не решаются, аргументируя это нежеланием портить отношения с владельцами недвижимости. Однако независимые эксперты утверждают, что из 35 действующих в столице ТЦ ужесточить условия работы с арендаторами решили около десятка наиболее успешных объектов, расположенных в местах пересечения крупных транспортных потоков и присутствующих на рынке не менее трех-пяти лет: "Пирамида", "Городок", "Караван", "Глобус", "Аладдин", "Магеллан", "Арена-сити", "Мандарин плаза" и др. Возможность подобного шага рассматривают еще в ряде магазинов.

Руководители вышеупомянутых торговых центров мотивируют свое решение относительно невысоким уровнем вакантности площадей и оживлением на рынке ритейла. "Мы поддержали своих арендаторов в трудный период. Но сейчас, когда ситуация стала налаживаться, приняли решение отказаться от ранее предоставляемых льгот. Тем более что у большинства из них начался новый торговый сезон", — пояснил генеральный директор ТЦ "Городок" Даниил Макаренко, добавив, что в их торговом центре уже нет свободных помещений и даже сформировалась очередь из потенциальных арендаторов. О схожей ситуации говорит и исполнительный директор компании Steltex Investments (ТЦ "Квадрат на Борщаговке") Максим Науменко. По его словам, интерес арендаторов вырос настолько, что недавно компания вынуждена была провести тендер среди пяти-шести сетей бытовой техники, электроники и одежды, желавших занять освободившиеся площади магазина "Домотехника". В Colliers International говорят, что в успешных объектах сейчас простаивает лишь 0,5-1% от общего количества площадей, а в остальных — не более 3-4%. "Еще одной причиной неуступчивости девелоперов является то, что многие из них имеют серьезную кредитную нагрузку в иностранной валюте. Неудивительно, что они стремятся разделить с арендаторами риски, связанные с курсовыми колебаниями", — отмечает г-жа Кравец.

{google}

Дело

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com