Департамент градостроительства и архитектуры КГГА блокирует проект продления скоростного трамвая в центр города.
Об этом рассказало издание «Хмарочос» со ссылкой на транспортного эксперта Антона Гагена.
Сообщается, что в Департаменте «должны дать добро на проект. И они его никак не дают, заворачивая распоряжение Кличко». По словам Гагена, который является одним из авторов инициативы о продлении трамвая в центр, на совещании с участием исполнителей технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и представителей Департамента градостроительства последние высказали ряд аргументов против его реализации.
В частности, по мнению чиновников Департамента, из-за продления трамвайных путей необходимо будет прокладывать новые коммуникации, хотя на улице Саксаганского их и так недавно переложили. Гаген же утверждает, что если прокладывать пути по улице Жилянской, то вмешательство можно свести к минимуму. Кроме этого, в случае, если есть серьезные проблемы в районе перекрестка улиц Шота Руставели и Рогнединской, трамвай вообще может разворачиваться на Спортивной площади.
Также в Департаменте считают, что трамвай никогда не сможет нормально работать в центре, поскольку там много перекрестков и светофоров. Эксперт же отмечает, что эту проблему можно решить путем синхронизации фаз светофоров, расписания движения и физического отделения трамвайной линии от автомобильного трафика.
Кроме того, чиновники утверждают, что спрос на этот маршрут вырастет на 80% по сравнению с текущей ситуацией, а трамвай уже сейчас работает на пределе своих возможностей. Однако Гаген утверждает, что после продления пиковый спрос останется в пределах 20 тыс. человек в час, что соответствует стандартам для трамвая. Также он отметил, что причиной проблем на Борщаговской линии является использование вагонов PESA, которые не лучшим образом отвечают требованиям данного маршрута.
В качестве последнего аргумента чиновники привели необходимость закрытия троллейбусных маршрутов №3 и №14, которые будет дублировать обновленный трамвай. Гаген отметил, что данные маршруты связывают с центром другие районы города и, несмотря на совпадение маршрутов на небольшом участке, не являются дублирующими.
Ранее мы рассказывали, что в этом году Киев закупит 20 новых трамваев.