Киевский метрополитен все больше напоминает не "швидкісний та зручний вид транспорту", а какой-то концлагерь. Набившихся "пленных" пассажиров скоро можно будет складывать в штабеля. А если учесть, что в подземку скоро нагрянет масса халявных льготников (для этого есть все предпосылки), можно предположить, что ходить придется просто по головам. И чем же столичная власть собирается "спасать" ситуацию? Не исключено, что очередным повышением тарифов.

Зайдя в конце рабочей недели на не самую забитую в подземке станцию "Почтовая площадь", можно заметить торчащую из закрытых дверей многих вагонов одежду и сумки пассажиров. Ситуация напомнила незабвенный мультик "Ну, погоди!", когда волк успел просунуть в салон троллейбуса только голову, а остальная часть его тела вынуждена была в ускоренном темпе следовать за рогатой машиной.

Человек человеку — волк

В отличие от мультяшного хищника, пассажиры страдают не от глупой погони, а от элементарной нехватки мест в вагонах. Людей перевозят, как депортированные в сталинские времена народы. В час пик поезда ходят с интервалом не в одну минуту, как было ранее, а в полторы. И такое же полутораразовое увеличение интервала движения коснулось всего графика. Многие граждане предпочитают ждать на перроне следующий поезд, но это их не спасает – по любому приходится прорываться с боем в вагоны. А, к примеру, киевлянину Виктору Кущенко вообще каждое утро приходится сначала возвращаться со станции метро  "Осокорки" Сырецко-Печерской линии на конечную станцию "Красный хутор", чтобы сесть в поезд, который идет в центр. И так поступают многие горожане на всех линиях.

При этом заверения чиновников коммунального предприятия о том, что всему виной одномоментное уменьшение количества рабочих вагонов, не выдерживает критики. Ведь очевидно, что такое сокращение могло бы отразиться только на пиковых нагрузках метрополитена, а не на всем графике. Оправдываться приходится уже по-другому.

"Мы ничего не снижали", - заявила начальник пресс-службы КП "Киевский метрополитен" Надежда Шумак.  С 25 ноября полностью возобновилось движение на всех линиях метрополитена до того уровня, который был на начало эпидемии гриппа".

Если вы человек зрячий и пользуетесь подземкой регулярно, то вам легко проверить, соответствуют ли эти слова действительности. На протяжении всего дня обстановка в подземке накалена до предела. На этом фоне откровенным издевательством выглядят недавно развешанные в поездах объявления о конкурсах к 50-летию метрополитена на лучший рисунок, фотографию и стих. Представляете, что это будут за снимки и стихотворения?!

К слову, сами работники метро жалуются на изношенность вагонов. Но где же обещанное киевской властью обновление парка поездов после удорожания проезда? На что идут деньги от той же рекламы? Видимо, для минимальных закупок вагонов потребуется еще одно образцово-показательное увеличение стоимости проезда. Почву для этого столичные чиновники уже готовят, намекая на повышение тарифа до 2,5 грн.

"Зайцев" прибудет

Второго мультяшного персонажа — Зайца — мы также не забыли. Как выяснилось, "зайцев" в метрополитене десятки тысяч. И этому поспособствовало введение прокуратурой с сентября 2009 года запрета на изъятие фальшивых проездных документов.

Таким образом, служба военизированной охраны подземки утратила способность прищемить хвосты "ушастым", которые штурмуют турникеты с фальшивыми пенсионными, ветеранскими, студенческими и ученическими. Также охрана уже не имеет права забирать льготные проездные у человека, которому льгота не положена.

Уже сейчас право на льготу начали эксплуатировать для обогащения в некоторых вузах. Так, в Киевском национальном экономическом университете им. Гетьмана студенческие проездные на два вида транспорта можно приобрести в неограниченном количестве по цене около 1000 грн, хотя их законная стоимость — чуть более 700 грн.

За 8 месяцев 2009 года в метро обнаружены 11 тыс "зайцев"! По словам старшего инспектора службы военизированной охраны столичного метрополитена Олега Наумко, после жалоб нескольких пассажиров, у которых были отобраны просроченные документы, прокуратура признала, что инструкция подземки по изъятию устарела.

"Старый порядок отменен прокуратурой. А новый, который предполагает штрафы в размере от одного до четырех необлагаемых налогом минимумов", -отметил Наумко

В ближайшем будущем нарушители могут быть спокойны — новые нормы наказания в силу не вступят по банальным причинам.

"Фактически сейчас изъятия не производятся, инструкции у нас нет", — поведал начальник юридического отдела КП "Киевский метрополитен" Виктор Дорофеев. — Ее надо регистрировать в Управлении юстиции, которому нужно предъявить бланки квитанции. Бланки заказать не можем, так как единственная типография, которая их может выпускать, перезагружена. Милиция и прокуратура этими нарушениями заниматься не хотят, мол, они незначительны".

Существующая ситуация может аукнуться тем, что появится полномасштабный бизнес по изготовлению фальшивых проездных. Подобное уже было в 2000 году Тогда более 100 тысяч людей использовали поддельные документы, дающие право на проезд, и была даже обезврежена подпольная фирма из семи человек, изготавливавшая фальшивки на дорогом оборудовании.

{google}

КИЯНИ