Стало известно о степени готовности бомбоубежищ Киева

Одна из комнат бомбоубежища. В старых ящиках лежат противогазы. Фото: А. Бойко, "Вести"

Из-за ситуации в стране киевляне стали активно интересоваться бомбоубежищами — так на всякий случай, пишут "Вести". В интернете даже появился их список, например, под ДК «Украина», в красном корпусе КНУ, в университетском ботсаду, под Пассажем на Крещатике, в подвалах БСП... А еще просто в старых домах. «Вести» вместе с диггерами, которые обследуют подземелья столицы, наведались в одно из убежищ.
НАРЫ И ДУШ

Вход в укрытие на улице Лебедева-Кумача напоминает вход в подземный погреб. Коридор перед выпуклой гермодверью завален мусором — бутылками и старыми башмаками. А 300-килограммовая дверь в убежище прогнила. «От вентиляционной системы, которая должна очищать загрязненный воздух с улицы и подавать его в убежище, остались только ржавые части», — объясняет диггер Дмитрий Воронов.

Он проводит в большие залы, где пахнет сыростью. Рассчитаны они на 1,5 тыс. человек. Температура в убежище круглый год держится на уровне 10–15 градусов. Некоторые комнаты затоплены водой по щиколотку. Приходится их пересекать, прыгая по кирпичам и коробкам. Насосы, которые должны отводить сточные воды, не включали уже 20–30 лет. Поэтому лужи с каждым годом становятся все глубже.

СДАЮТ ПОД ПАБ

В одном из залов наш проводник находит щитовую и нажимает на кнопки — загораются лампы дневного света. «Это большое везение найти бомбоубежище, где еще работает электричество. Обычно его нет. Там просто голые стены. На сегодняшний день в столице нет ни одного действующего бомбоубежища, которое было бы готово принять людей и каким-то образом их защитить», — уверен Воронов. В «дизельной» он включает вентиляционную систему — мотор с громким ревом начинает гонять воздух по трубам. Но никакого очищения воздуха не происходит — трубы порваны, фильтры не работают. В помещении потянуло болотной тиной.