"Все потому, что у нас самое дешевое такси в Европе. Мы выезжаем, чтоб заработать копейки. А кондиционер сжигает достаточно бензина. Не можем же мы в убыток людей возить. Я вот, если выезжаю в машине бизнес-класса – кондиционер включаю, а деньги за это не беру. Ибо поездка в такой машине стоит и так дороже. Если авто не бизнес-класса, конечно, я говорю клиенту, что за услугу надо доплатить десять гривен", - рассказал таксист Александр.

По словам главы общественной организации Ассоциация Киевское такси Евгении Качковской, практика дополнительной оплаты за кондиционер существует давно, пишет издание.

"В Европе такого нет. К примеру, если в Германии ездят иномарки с базовой комплектацией кондиционера - там не стоит вопрос о его включении. А в Киеве проблема в том, что не во всех автомобилях есть кондиционеры. Поэтому тариф не может быть одинаковый из-за большой разницы в классе машин. Это нецивилизованно - спрашивать у пассажира, будет ли он доплачивать за воздух. Если фирма уважает свое имя, ни о какой доплате речи быть не может. Но если человек специально заказывает машину с кондиционером, тогда доплата - это нормально", - сказала Качковская.

Качковская: В Европе такого нет. К примеру, если в Германии ездят иномарки с базовой комплектацией кондиционера - там не стоит вопрос о его включении. А в Киеве проблема в том, что не во всех автомобилях есть кондиционеры. Поэтому тариф не может быть одинаковый из-за большой разницы в классе машин. Это нецивилизованно - спрашивать у пассажира, будет ли он доплачивать за воздух. Если фирма уважает свое имя, ни о какой доплате речи быть не может. Но если человек специально заказывает машину с кондиционером, тогда доплата - это нормально

По словам главы Всеукраинского профсоюза таксистов Василий Попик, лучшим вариантом будет включить кондиционер в стоимость поездки.

"Чтобы это искоренить, сейчас разрабатываются новые правила, в которых этот вопрос будет урегулирован. Если не включим в правила пункт, согласно которому машина должна иметь кондиционер, придумаем что-то другое. Сделаем так, чтобы для клиента не было новостью, что он должен еще и за кондиционер", - сказал Попик.

Как рассказала изданию начальник отдела контроля услуг столичного управления защиты прав потребителей Татьяна Щиковская, в действиях таксистов никаких нарушений нет.

"В правилах перевозки не написано, что в машинах должен быть кондиционер, поэтому таксисты правы. Понятно, что это устаревшие, не европейские правила. Их надо менять. Но таксисты ничего не нарушают. Это считается дополнительной услугой", - сказала Щиковская.

 

korrespondent.net