Вчера столичных пользователей соцсетей взбудоражили фотографии билбордов, которые появились в России: «Диме Б. был 1 год. Он умер потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, с*** не пропускали скорую!». Киевляне весь день обсуждали в интернете, как долго добирается «скорая» и как относятся к машинам 103 на дороге. Мы же вместе с ГАИ выехали в рейд на поиск нарушителей, не пропускающих машины со спецсигналами. За час их насчитали четыре. В Минздраве успокаивают: в январе все изменится.

НАРУШИТЕЛИ. В 13:00 вместе с инспектором ГАИ мы уселись в машину к медикам и поехали от пл. Победы в сторону ст. м. «Нивки». Первый нарушитель оказался глухонемым. Он жестами пояснил, что сигнала скорой слышать просто не мог, а мигалки заметил слишком поздно. Ему поверили и отпустили без штрафа. Водителю микроавтобуса Ивану пришлось платить: объяснить свою невнимательность он не смог. В итоге штраф — 510 грн. У водителя «Фольксвагена» Оксаны с ГАИ возник конфликт. Она уверяла, что не виновата, а девушка на «Лексусе» даже не захотела открывать окно сотрудникам ГАИ. Впрочем, штраф их не миновал.

Водитель скорой Николай Васильевич, с которым мы отправились в рейд, говорит, что его машину не пропускают очень часто. Среди нарушителей — владельцы крутых джипов, реже — пожилые водители. Он говорит, что скорую просто невозможно не заметить. Хотя водители выдумывают просто невероятные причины. Так, например, владелец «мерседеса» утверждал, что не пропускал скорую потому, что сам хотел расчистить дорогу для спецмашины, включив дальний свет и собственные сигнальные огни.

ЭКСТРЕННО. Проблемой, когда из-за пробок и отсутствия дорожной этики у водителей, скорые опаздывают на вызов, озаботились и в Минздраве. «С 1 января мы станем экстренной помощью и будем дежурить в каждом микрорайоне, так что когда поступит вызов, мы сможем быстро добраться до больного. Норматив — 10 минут», — рассказал нам врач скорой помощи Евгений. Проще говоря, если раньше все машины базировались на районной станции, то теперь они, словно такси, будут дежурить во дворах, переулках.

Правда, экстренная помощь приедет далеко не ко всем. «К категории экстренных относятся обращения пациентов с потерей сознания, судорогами, внезапным расстройством дыхания, внезапной болью в области сердца, рвотой кровью, острой болью в области живота, внешним кровотечением, признаками острых инфекционных заболеваний, острых психических расстройств», — объясняют в Минздраве. Сюда же относят и все виды травм, укусов, нарушения, связанные с беременностью. В остальных случаях, то есть неэкстренных, диспетчер будет направлять обращение в неотложку, а если и там никто не сможет приехать, то в течение часа пришлют бригаду экстренной помощи. «К категории неэкстренных, — говорят в Минздраве, — относятся обращения о резком росте температуры тела с кашлем (то есть, например, грипп — Авт.), о головной боли, головокружении, боли в пояснице и суставах, повышении давления, болевом синдроме у онкобольных». Сюда же входят обращения об обострениях «хроники» у пациентов, которые находятся под наблюдением у семейного врача.

Такое разделение на экстренные-неэкстренные заболевания сразу же вызвало шквал нареканий у киевлян. «Я просто возмущена, у меня мама больна раком, во время приступа можно и умереть, а нужно ждать целый час», — говорит жительница Оболони Иванна. «А если диспетчеру неправильно объяснили что болит, и окажется, что у человека не просто температура повысилась, а перитонит? За час ведь можно погибнуть!», — возмущен житель Соломенки Иван. Согласен с этим и экс-замначальника главка здравоохранения Владимир Загородний: «Большей глупости придумать невозможно! А если у ребенка температура 41, и он кашляет, так что к нему час ехать? Для того, чтобы это работало, должна быть отлаженная система семейной медицины». Врачи скорой успокаивают, мол, кардинально ничего не изменится. «И сейчас, если диспетчер понимает, что у пациента ничего экстраординарного нет, его передают неотложке. Скорая же ездит по острым случаям», — говорит врач скорой Евгений.

segodnya.ua