В 2025 году киевляне будут стоять в пробках по четыре часа в день, — транспортный эксперт

В 2025 году средняя поездка в Киеве может занять более двух часов. То есть дорога из дома на работу и обратно будет занимать около четырех часов. Такой прогноз озвучил в интервью LIGA.net  разработчик транспортной модели Киева и директор компании «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.

Такой вывод был сделан на основе опросов мобильности, которые проводились в 2015 и 2017 годах.

«Выяснилось, что по пессимистическим прогнозам, к 2025 году Киев рискует получить 450 автомобилей на тысячу жителей (против чуть более 250 автомобилей сейчас). Это значит, что в Киеве 2025 года одна средняя поездка может занимать больше двух часов! Сейчас это чуть больше часа. То есть поездка на работу и домой может обойтись в четыре часа», — рассказал Беспалов.

Среди причин, из-за которых Киев страдает от пробок, директор «А+С Украина» назвал градостроительную стратегию и быстрый рост автомобилизации. Для решения проблемы пробок в столице, по словам Беспалова, необходимо упорядочить работу общественного транспорта — закрыть маршруты для частных перевозчиков, дублирующие маршруты коммунального общественного транспорта; создать реально работающие, а не номинальные выделенные полосы для общественного транспорта, а также увеличить количество подвижного состава общественного транспорта на улицах города.

Еще одна причина, по которой Киев стоит в пробках, заключается в том, что более 80% рабочих мест расположено на правом берегу, в то время как большая часть киевлян живет на левом. Из-за этого уже сейчас столичные мосты работают на пределе пропускной способности.

«Оказалось, что эту проблему предвидели, но была задумка компенсировать этот фактор увеличением рабочих мест на левом берегу. Запланировали строительство бизнес-центра "КиевСити" и еще несколько деловых центров. Обсуждался даже вариант переноса органов городской и государственной власти, — сказал Беспалов. — Но бизнес диктует совершенно другие условия, поэтому Киев застраивается точечно, а не комплексно. Тенденция, когда на левом берегу продолжают строить жилые комплексы, а на правом создавать рабочие места, продолжается. Это замкнутый круг — проблема не только не решается, а усугубляется».

Ранее киевлянам показали, как обходить Шулявский мост во время реконструкции.