В сети опубликовали фото того, как обломки украинского самолета МАУ в Тегеране сгребали бульдозером. Подобная зачистка места катастрофы, по словам журналистов Bellingcat, делает расследование практически невозможным, так как повреждаются детали самолета.
«Все больше и больше людей, имеющих достур к месту крушения, сообщают, что обломки сгребли бульдозером в одну кучу. Это делает настоящее судебное расследование практически невозможным», — отметили в расследовательной организации.
На фото, опубликованном политическим редактором немецкого издания Bild Юлианом Репке, видно, как бульдозер тащит часть левого крыла самолета МАУ.
Издание RuptlyVU также опубликовало видео места происшествия после полной зачистки — туда на автомобилях приехала толпа людей без формы. Люди спокойно перемещаются по территории, где всего два дня назад упал самолет МАУ.
Позже собственный источник в украинском межведомственной комиссии по расследованию крушения самолета подтвердили изданию «Цензор.Нет» информацию о бульдозере. Украинская сторона также выразила сомнения по поводу того, заинтересован ли Иран в качественном расследовании катастрофы судна МАУ.
«Заинтересован ли Иран в качественном расследовании? Не ясно. Детали самолета продолжают сгребать бульдозером и доставлять на площадку сбора. На месте катастрофы находится толпа разных людей в форме и без формы, сотни людей сгребают и уносят фрагменты самолета, такое нельзя контролировать», — говорится в сообщении.
Источник издания отмечает, что бульдозер сбрасывает детали самолета без всякого порядка на свалку — из нее экспертам надо будет извлекать фрагменты и выкладывать остатки корпуса. При таком сгребании невозможно обеспечить сохранность деталей, а значит, узнать, повредились они во время катастрофы или нет, тоже нельзя.
В комиссии также добавили, что представители до сих пор не ознакомились с фрагментами носовой части судна и кабинами пилота. Также не увидели пассажирских кресел. Иранская сторона пока не предоставила никаких доказательств версии о технических неполадках самолета. Украинским специалистам не дали доступ к записям радаров и записям разговором пилотов с диспетчерами.
На данный момент украинскую комиссию интересует, какие ЗРК «Тор» и в каком состоянии находились вблизи аэропорта в ночь крушения, кто и почему вел съемку на телефон момента взрыва самолета и его падения, а также была ли атака на лайнер случайной ошибкой или терактом.
Напомним, рано утром 8 января в Иране, недалеко от аэропорта Тегерана, после взлета потерпел крушение украинский самолет Boeing 737 авиакомпании МАУ со 167 пассажирами и девятью членами экипажа на борту. Одной из возможных причин катастрофы иранская сторона называла техническую неисправность двигателя.
Позже стало известно, что на борту разбившегося в Иране самолета МАУ находились два пассажира и девять членов экипажа — граждан Украины. Остальные погибшие были гражданами Ирана, Канады, Германии, Британии, Швеции и Афганистана.
Украинские специалисты осмотрели двигатели самолета МАУ, который разбился в Тегеране 8 января. По информации экспертов, на двигателях нет следов пожара, а значит, воспламенение на борту самолета возникло по какой-то другой причине. В СНБО рассматривают четыре основных версии крушения украинского самолета МАУ в Тегеране. Среди них — поражение российской зенитной ракетой.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил на пресс-конференции, что, по данным канадской разведки, украинский самолет был сбит ракетой со стороны Ирана. При этом Трюдо допускает, что это могло быть сделано неумышленно.
В Министерстве обороны США также считают, что украинский самолет авиакомпании МАУ по ошибке сбили иранские военные. Американское издание The New York Times опубликовало видео, на котором, вероятно, зафиксирован момент поражения самолета МАУ иранской ракетой.
В тот же момент, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что версия о попадании ракеты в самолет не исключается, но не является подтвержденной. Он призвал США, Канаду и Великобританию предоставить данные и доказательства, касающиеся крушения самолета МАУ.