Если задаться вопросом, где чаще всего в Киеве происходят дорожные аварии, сразу же приходят на ум улицы с разбитым асфальтом, без фонарей, где впритирку две машины еле разминутся. На самом деле аварийные места, не там, где узко, а как раз, где можно хорошо разогнаться.

Игорь Опанасенко, первый зам начальника столичного УГАИ рассказал, где в Киеве чаще всего бьются автомобили и гибнут люди, и каковы причины аварийности в этих местах.

Если в 2006 году в лидерах по ДТП были Троещина (пересечение Бальзака и Драйзера), в 2008 – Московский мост, то в нынешнем году возглавила антирейтинг "черных дыр" по количеству автокатастроф – Ленинградская площадь.

– Назовите первоочередные меры, которые уменьшат аварийность в столице?

– Завершение строительства Окружной дороги, реконструкция Московской площади и других развязок, путепроводов, мостов. А в центральной части, как мы неоднократно подчеркивали, нужно заменить маршрутные такси на троллейбусы и автобусы большой вместимости.

Кроме того, сейчас продолжается аккредитация автошкол, что позволит улучшить уровень подготовки начинающих водителей. И, конечно же, необходимо обеспечить жесткий контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта, выездом на линию водителей автобусов, микроавтобусов, маршрутных такси только с соответствующим стажем вождения.

– После зимы дороги Киева были в ужасном состоянии. Насколько возросло из-за этого количество ДТП в столице с начала 2010 года по сравнению с 2009-м?

– Ужасное состояние дорог этой зимой значительно осложнило жизнь водителям. Только в январе по этой причине в Киеве случилось 69 аварий. Но в целом за январь-февраль произошло на 25% ДТП с пострадавшими меньше, чем за аналогичный период 2009 года, хотя зима в этом году была намного суровее.

– Какие самые аварийные места города по статистике с начала 2010 года?

Два года назад среди таких мест назывались в первой пятерке: Московский мост, площадь Шевченко, Жулянский путепровод на Окружной дороге, мост Патона, Южный мост.

Этот антирейтинг изменился?

– Да изменился. Поскольку за последнее время были предприняты определенные шаги для улучшения дорожного движения на мостах, например установка «отбойников» на ранее проблемном Московском мосту, ремонт дорожного покрытия, улучшение внешнего освещения. Поэтому ситуация с аварийностью в местах из антирейтинга-2008 улучшилась. –

Сколько аварий в самых опасных местах Киева произошло с начала года?

– Каждый месяц в этих местах фиксировалось от 7 до 12 ДТП с пострадавшими.

– Каковы главные причины возникновения ДТП на этих участках? Как ГАИ Киева влияет на эту ситуацию, чтобы ее улучшить?

– Мы каждый день анализируем ДТП, и почти в 80 % случаев к ДТП приводят превышение скорости, нарушение правил маневрирования, пересечение перекрестков, проезда пешеходных переходов, нетрезвые водители. Для улучшения ситуации мы проводим профилактику ежедневно. Сюда входят и лекции на автопредприятиях и в учебных заведениях, социальная реклама и профилактические операции ГАИ ("Перевозчик", "Автобус" и прочие).

Кроме того, я считаю, что экспериментальная программа "Изучение правил дорожного движения", которая включена сегодня в учебный план всего в трех районах города – Святошинском, Голосеевском и Шевченковском, должна быть во всех учебных заведениях Киева.

– Столичные водители жалуются, и небезосновательно, что в случае ДТП часто приходится простаивать по нескольку часов в ожидании инспекторов? Есть ли конкретные нормативы, по которым гаишники должны прибыть на место за определенное время?

– Есть инструкция по вопросам деятельности ДПС ГАИ МВД от 2009 года, по которой наряд должен прибыть на аварию с пострадавшими в течение 15 минут. Мы не раз акцентировали внимание водителей на возможности самостоятельно оформить ДТП без пострадавших, если между сторонами нет спорных вопросов. Это предусмотрено не только ПДД, но и Европротоколом, который вскоре заработает и у нас.

Столичные магистрали на которых произошло больше всего аварий за пять месяцев 2010-г.

1. Ленинградская площадь – 98

Причины: постоянно большое скопление авто, сложный светофорный объект, плачевная ситуация с пропускной способностью.

Пути решения: проект реконструкции площади давно разработан, но работы так и не начались. Самая громкая авария в 2010-м: 15 мая столкнулись две маршрутки «Богдан». В одной из них в момент аварии были 20 человек, в другой – 25. Оба водителя утверждали, что двигались на зеленый сигнал светофора. В больницу попали три человека.

2. Жулянский путепровод – 68

Причины: слишком узкий проезд, плохое освещение. Пути решения: реконструкция путепровода. Самая громкая авария в 2010-м: 20 июня лихач сбил известную велосипедистку Марину Шаповалову и скрылся. Девушка сейчас оправляется от травм в стационаре.

3. Проспект Бажана – 62

Причины: превышение скорости Пути решения: усилить контроль за соблюдением ПДД. Самая громкая авария в 2010-м: 27 апреля там столкнулись два грузовика и пять легковых автомобилей. Одна из битых легковушек была представительским Mercedes-Benz Gelandewagen. Двух водителей госпитализировали.

4. Набережное шоссе – 55

Причины: превышение скорости. Пути решения: ситуация несколько улучшилась после установки отбойника, но проблема пока остается. Самая громкая авария в 2010-м: 25 апреля там разбились три автомобиля. Водитель одного из них погиб, а пассажирка другого – беременная женщина с 2-летним ребенком попали в больницу.

5. Харьковская площадь – 22

Причины: превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков.Пути решения: усилить контроль за соблюдением ПДД.

Самая громкая авария в 2010-м: 21 апреля скорая из кортежа Януковича врезалась в такси. Погиб водитель таксомотора, двое его пассажиров получили травмы.

kiyany.obozrevatel.com