Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, — эксперт


Фото: visitdonbass.info

Ожидаемая реформа системы украинских автостанций может привести к повышению стоимости проезда и росту количества нелегальных перевозчиков. Не исключено, что реформа негативно повлияет на безопасность перевозок, под ударом окажутся льготники и люди с ограниченными возможностями.

Об этом идет речь в авторской колонке “Реформа автостанций Украины: риски и вызовы” Станислава Гвоздикова, председателя ОО "Развитие инфраструктуры", передает KV.

"Если что-то пойдет не по плану, то после вступления в силу этих документов мы можем столкнуться с целым каскадом проблем, которые повлияют на стоимость и качество обслуживания пассажиров, а также безопасность перевозок. Кроме того, есть серьезный риск увеличения количества нелегальных перевозчиков и автостанций с сомнительным уровнем предоставления услуг, где нарушаются правила пожарной безопасности и не учитываются потребности инвалидов, а льготная категория пассажиров не сможет пользоваться своими льготами”, — считает Гвоздиков.

Напомним, речь идет о проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины №700 и проекте постановления Кабмина №176, созданных в рамках реформирования системы автостанций Украины.

Так, проектом постановления Кабинета министров №176 отменяются единый порядок расчета автостанционного сбора и расписания движения автобусов, продолжительность рейса которых превышает 4 часа, а также упрощаются условия внесения изменений в маршрут: перевозчики больше не должны будут подавать автобусы на автостанцию за 20 (в случае международного маршрута — 40) минут и др.

Проектом приказа Министерства инфраструктуры №700 отменяются классы автостанций, их аттестация, паспортизация, не будут требовать наличия плана эвакуации на случай пожара, отменяется определение автостанционного сбора.

Кроме того, из документов исключается пункт 5.3 действующего порядка относительно обязанности автостанции заключить договор с автомобильным перевозчиком при наличии у перевозчика договора об организации перевозок на автомобильных маршрутах.

Гвоздиков также отметил, что инициированные Министерством инфраструктуры поправки к основным нормативным актам, регулирующим деятельность автостанций в Украине, экспертным сообществом воспринимаются неоднозначно.

Сменить угол зрения, по словам главы ОО "Развитие инфраструктуры", можно путем доработки инициатив, создания механизма анализа дисциплины и эффективности выполнения перевозчиками условий договоров на перевозку.

"Если руководители профильных учреждений и руководители общины не будут заигрывать с перевозчиками, а совместно попытаются найти успешное решение целого ряда открытых проблем, реформа может сработать... Вернуться стоит и к вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг, а также к повышению оперативности реагирования на форс-мажорные события, которые возникают при перевозке", — считает Гвоздиков.

По его словам, самое главное, на чем сегодня стоит сосредоточиться и профильному министерству, и транспортным экспертам, — это разработка и введение действенных механизмов по противодействию антиконкурентной практике и борьба с нелегальными перевозчиками.