В частности, Сильваров подчеркнул, что многие проекты, принятые к реализации в программе подготовки Киева к Евро-2012, противоречат логике городского развития. Наиболее очевидным примером он считает решение реконструировать Национальный спортивный комплекс "Олимпийский".

"Достаточно обойти Республиканский стадион вокруг, чтобы увидеть, что в смысле транспорта это ловушка, заехать можно, выехать - нельзя. После Евро-2012 этот объект станет катастрофой для Киева. Мы будем готовы один раз в жизни ради больших целей претерпеть все катастрофические неудобства 2012 года. А дальше что? Ведь нельзя же каждый год парализовать жизнь Киева, выставлять милицейские кордоны, эвакуировать транспорт?" - пояснил эксперт.

По его словам, строительство таких дорогостоящих объектов, как НСК "Олимпийский", предполагает их активную эксплуатацию для возврата инвестированных средств. "Стадион мог бы окупиться, если бы был расположен далеко за центром, так, чтобы после 2012 года мы каждый раз устраивали у себя очередное "Евро". Вместе с тем, Республиканский стадион не сможет систематически работать в таком режиме", - добавил Сильваров.

Сильваров также напомнил, что расположение аэропорта "Киев" в городской черте уже привело к тому, что территории в непосредственной близости к центру невозможно отвести под высокоплотную застройку. В частности, аэропорт в Жулянах "отобрал" у столицы порядка 5 тыс. га. дефицитной земли. Вместе с тем, в план подготовки к Евро-2012 входит реконструкция данного аэропорта "по старому адресу".

Кроме того, эксперт отметил, что Большая кольцевая дорога не является тем стратегическим проектом, который может повысить привлекательность Киева. "Это решение актуальной транспортной задачи, направленной на ограждение столицы от потока машин, которая в силу радиальной структуры страны стекается в Киев", - подытожил при этом Сильваров.

Главред