17 марта в Киеве начался демонтаж Шулявского путепровода. Масштабные работы проводит компания «Северо-украинский строительный альянс», один из основных генподрядчиков корпорации «Укрбуд». И пока строители снимают балки, разбирают асфальтобетонное покрытие и другие элементы транспортной магистрали, в столицу Украины прибыла уникальная техника, которая поможет существенно облегчить и ускорить дальнейший процесс демонтажа большинства пролетов путепровода. В том числе находящихся прямо над проспектом Победы.
Об этом сообщается в пресс-релизе корпораиции «Укрбуд».
Из Нидерландов приехала первая из двух комплектных многофункциональных самоходных модульных платформ, которые будут использоваться для демонтажа старых пролетов моста, а позже — для монтажа новых. Две таких платформы, объединенные в один узел специальными балками, с помощью мощных домкратов смогут поднять груз весом до 2 тысяч тонн на высоту до 20 метров. При этом они оборудованы специальными многоосевыми колесными шасси, позволяющими технике двигаться в любую сторону — даже боком.
В мировой практике монтажа тяжелых конструкций подобные самоходные платформы используется регулярно. Например, не так давно их применяли при строительстве мостов возле Британского Кембриджа и в немецком городе Эрланеген. Но в Украине в такой конфигурации эту технику используют впервые.
Уникальное оборудование позволит строителям не разбирать пролеты на месте, а буквально снять и увезти их к месту дальнейшей разборки. Так, для снятия пролетов над проспектом Победы платформы расположат под ними, погрузят на них многотонную конструкцию, после чего целиком переместят ее на стапели — специальную платформу, на которой пролет разберут уже побалочно, чтобы отвезти на утилизацию.
Также в работе на Шулявском путепроводе задействован гигантский гусеничный кран Liebherr. Он способен поднимать груз весом до 600 тонн на максимальную высоту 187 метров. А максимальный радиус работы крана (расстояние от поворотной платформы, на котором он может принять груз) составляет 152 метра.
Таким образом, движение транспорта и пешеходов будет обеспечено с минимальными ограничениями, а сами работы не повредят существующей застройке и инженерным сетям, находящимся в зоне проведения работ. В частности, коммуникациям метрополитена.
Аналогичным образом впоследствии будут монтироваться и новые пролеты Шулявского путепровода. Их соберут на стапелях, после чего погрузят на самоходные платформы и доставят на место, подняв на необходимую высоту.
«Благодаря этой уникальной технике мы не только сможем оптимизировать сроки строительства, но и сведем к минимуму неудобства, возникающие у киевлян из-за масштабной реконструкции, чтобы люди не стояли в огромных пробках. Для демонтажа пролетов, даже тех, которые находятся над проспектом Победы, не нужно будет постоянно его перекрывать. Движение под Шулявским мостом достаточно будет ограничить всего несколько раз. И делаться это будет исключительно ночью и только на несколько часов, когда транспорт ходит не так активно», — рассказал Андрей Якусевич, руководитель ООО «Северо-украинский строительный альянс».
Ранее сообщалось, что в сети появились фото сноса Шулявского моста.