- Сейчас мы занимаемся разработкой систем, позволяющих оплачивать проезд пассажирам в зависимости от дальности поездки, - поведал на пресс-конференции Владимир ЗЕЛЬ, главный инженер КП «Киевский метрополитен». - Возможно, город поделим на несколько зон. К примеру, самой дешевой будет окраина, территория ближе к центру - вторая зона, самыми накладными станут поездки в центр.

{google}

По словам главного инженера, новая система контроля предельно проста. При входе в метро с карточки пассажира снимается максимальная сумма, а после окончания поездки в зависимости от того, на какой станции пассажир покинет метро, компьютер возвратит ему деньги. Говорить о новых возможных тарифах Владимир Зель отказался, лишь подчеркнул, что начальный тариф должен остаться прежним - 1 грн.70 коп. А вот прогулка во вторую зону может обойтись в два раза дороже. Прокатиться в центр и вовсе будет накладно - начальный тариф предположительно увеличат в три раза.

- Тем людям, которые будут проживать на границе зон, переживать не стоит, - отметил Анатолий ДОЛЫННЫЙ, директор компании «Кард-Систем», которая и занимается электронной новинкой. - Будет такое понятие, как короткая поездка. К примеру, если пассажир прокатился одну-две станции, тариф будет минимальный. А вот если поездка подлиннее, заработает стандартная система отсчета. Мы постараемся, чтобы в ближайшее время все больше людей перешли от жетонов на карточки.

Комсомольская правда в Украине