А если учесть, что чуть ли не каждая маршрутка, такси или автобус переоборудованы под голубое топливо, то, выходит, следует ждать неприятных сюрпризов. Наша газета попыталась выяснить, как изменится ситуация с перевозками в начале зимы.

«Сжиженный газ - это очень выгодно и безвредно для окружающей среды! Ездить на нем намного дешевле!» Объявления с похожими текстами еще полгода назад болтались почти на каждом столбе. Первыми на удочку попались 90% таксистов, 60% маршруточников и большая часть водителей автобусов. Оно и понятно, ведь стоимость газа во все времена была в два раза ниже бензина. А в кризис, чтобы не повышать тарифы, у перевозчиков и вовсе не оставалось другого выхода, кроме как «кормить» железных коней этим топливом.

- Нас жестоко обманули! - считает таксист Алексей Смирнов. - Теперь-то мы понимаем, чего стоила та мощная рекламная кампания, продуманная «замануха». В итоге сегодня многие хотят уйти с рынка. Чтобы выжить, нам придется возить людей по докризисным тарифам, но в таком случае мы растеряем клиентов. Получается, из-за какой-то шайки, захотевшей нагреть на нас руки, мы рискуем остаться без работы, а киевляне без удобной и важной услуги. Вообще, если так пойдет дальше, они скоро начнут кататься на гужевых повозках!

Возмущает водителей и тот факт, что никто до сих пор не способен ответить на вопрос, какими будут цены на газ в ближайшем будущем.

- Вчера прикатил на заправку, а там голубое топливо по 5,05 грн. Но едва вставил пистолет в баллон, как кассир взял и поменял ценник! - возмущается Алексей. - Объясняет: мол, переключился на новую цистерну, из которой газ уже по 5,55. И как мне рассказывать пассажирам, что тариф у нас переписывается по нескольку раз на день и что возить за 25 грн. теперь стало невыгодно?..

Волнуются за свою судьбу и водители маршруток. Не секрет ведь, что свыше половины маленьких автобусов «бегают» именно на газе. Выходит, после нового скачка цен на горючее у хозяев автопарков останутся только два пути: либо увольнять людей, либо компенсировать дополнительные затраты за счет пассажиров.

- Вокруг только и слышишь: скверное обслуживание, обветшалая техника, мало машин… А где же их взять? - ругается Николай Гордиенко, владелец маршрута на Виноградаре. - Мы и так работали почти что себе в убыток! А сейчас, чтобы хоть выдавать сотрудникам зарплату, мне придется требовать с пассажиров как минимум по 3 гривны.

По словам Николая, в конце ноября должно состояться собрание его коллег, на котором будет решаться, с какими тарифами лучше выходить на декабрь.

ОФИЦИАЛЬНО

Валерий Липецкий, глава Ассоциации перевозчиков Киева:

- То, что случилось, - натуральный заговор! Реальная стоимость сжиженного газа на сегодня 2 грн. 50 коп. за литр. Что, скажите, изменилось за последний месяц? Мы начали платить большую зарплату изготовителям? В данный момент мы используем только 30% газа, который, кстати, добывают в Украине, а остальной продается за границу. Хорошо хоть большинство автобусов работают на метане. Он подорожал немного меньше. Поэтому резкого скачка цен не предвидится. А вот тем, кто ездил на сжиженном топливе, не позавидуешь: им придется искать варианты.

{google}

Комсомольская правда в Украине