Уже через пару лет в Киеве появятся первые дворовые парковки. Мэрия собирается строить близ жилых домов охраняемые стоянки и продавать там места, чтобы машины не перегораживали двор и были под присмотром. К 2012 году планируют возвести около 20 «придворных» парковок в спальных районах.

ОТ $3 ТЫСЯЧ. «Сейчас мы еще обсуждаем конкретные адреса и цену мест. Все будет зависеть от гаража — в районах, где плотная застройка, будем возводить легкие металлоконструкции (см. фото). А в другом районе, например, построим подземный паркинг», — рассказала нам руководитель «Киевтранспарксервиса» Елена Полищук. Посему диапозон цен будет велик — ориентировочно от $3 тыс. до $9 тыс. Для сравнения, сейчас железная коробка на окраине обойдется в $3—4 тыс., в центре — в $8 тыс., а паркоместо под землей — $14—16 тыс.

Как рассказала Полищук, принцип возведения дворовых парковок будет напоминать жилищное строительство. Человек вкладывает деньги и ждет, когда все построят. «Обсуждаем и условия рассрочки. Возможно, мэрия будет также инвестировать, тогда цена гаража для водителя снизится», — говорит Полищук.

ЗА ГРИВНЮ. Для жителей центра также возведут парковки, но муниципальные. «Это наше ноу-хау. В центре в районе НСК «Олимпийский» будем строить стоянки, на которых можно оставить авто всего за гривню с копейками в час. При этом парковочный талон будет действителен для проезда в общественном транспорте», — рассказывает Полищук. Детали пока прорабатываются. Не исключено, что места на этих паркингах также будут продавать.

ЗА И ПРОТИВ. В Москве программа «Народный гараж» существует уже пять лет. За это время здесь открыли лишь один паркинг на тысячу машин, еще три скоро сдадут. Есть недовольные. «Мы четыре года назад вложили деньги, а нас кормят «завтраками». Это еще хуже, чем покупка квартир на первичном рынке», — пишет на форуме москвич Алексей. Несмотря на риск, в Киеве к идее отнеслись благосклонно. «Я плачу в год за стоянку около $500. Оставлять машину во дворе боюсь. Так что проще купить охраняемое место у дома», — говорит житель Троещины Антон Попенко.

Архитектор Георгий Духовичный уверен, что во дворах сложно найти место для стройки. «От парковки до окон жилого дома должно быть не менее 15 метров, а в Киеве между многими домами и 20 нет». Генконструктор ООО «Институт парковочных систем» Владимир Татаренко уверен, что в данном случае выручат компактные парковки-многоэтажки, которые можно разместить вдоль нескольких домов на каком-то пустыре. «Этажерки» дешевые — от $200 тыс. Построить подземный намного дороже — от $800 тыс.»

ГАРАНТИИ. Юрист Роман Марченко считает, что опасность вложить деньги в гараж и их не увидеть есть. «Можно инвестировать, если паркинги будут строить известные фирмы. Если же гарантией будет договор с властями, то я бы не рисковал. Можно потом через суд арестовать казначейские счета КГГА, но они, как правило, пусты. А из частника проще выбить деньги».

ПАРКОВКИ У МЕТРО

Кроме того, власти собираются возвести паркинги возле станций метро и на въездах в город. «Уже сейчас водители нередко оставляют машины возле метро и едут в центр подземкой, чтобы не опоздать из-за пробок», — говорит Полищук. Стоимость парковки на таких стоянках не превысит двух гривен.

{google}

Владимир Овсиенко

Сегодня