"Я хочу, чтобы образование в Киеве вышло на качественно новый уровень, чтобы школа на самом деле стала центром всестороннего развития ребенка. Для этого стандарты образования должны быть динамичными, гибкими и отвечать не только общим нормам, но и реальным потребностям каждой школы", - сказал глава КГГА Александр Попов.

При этом он призвал учителей, учащихся и их родителей к активному обсуждению данной проблемы.

Попов считает, что учебные учреждения города нуждаются в первую очередь в материальной поддержке. Он напомнил, что в 2011 году в Киеве были введены в действе 18 дошкольных учебных учреждений и 4 школы, возобновлена работа 96 групп в дошкольных учебных учреждениях.

Большинство школ столицы имеют компьютерные классы и выход в сеть Интернет. Однако, 90% школ самостоятельно оплачивают эти услуги, в результате чего компьютерные классы рассчитаны только на проведение уроков информатики, подчеркнул глава КГГА.

По его словам, в 2012 году помимо укрепления материальной базы школ Киев будет уделять внимание качественному улучшению учебной, воспитательной творческой составляющих работы сферы образования.

"Сегодня наши дети перегружены теоретическими знаниями, им не хватает практических занятий. Отсутствует сотрудничество школ с культурными и развивающими учреждениями. А мы все хотим видеть своего ребенка социально адаптированным, развитым в эстетическом плане, спортивным", - подчеркнул Попов.

"Возможно, нам следует унифицировать учебный процесс? Подумать, как ребенок сможет получить необходимые ему знания, одновременно имея возможность для развития как личности. Нам нужен собственный современный и прогрессивный стандарт образования, и мы призываем всех учителей, родителей и школьников присоединиться к его формированию", - призвал глава КГГА.

По информации КГГА, Попов осенью 2011 года инициировал создание Киевского стандарта образования. Специалисты Главного управления образования и науки КГГА, Киевского университета им. Бориса Гринченко, ведущие столичные учителя разработали проект такого стандарта, который уже прошел широкое обсуждение общественности в течение ноября-декабря 2011 года. Обсуждение данного проекта продолжается, в него будут внесены коррективы в соответствии с поступившими предложениями.

"Но уже сегодня Киев вплотную приблизился к собственной образовательной реформе", - считает Попов.

korrespondent.net