Городской транспорт становится опасным. Автобусы и троллейбусы выходят в рейс на лысой резине и с поломанными тормозами. Об этом нам рассказали водители «Киевпасстранса», которым порой приходится за свой счет ремонтировать машины. И это при том, что последние два месяца, по их словам, зарплаты они не видели.

Неделю назад на ул. Щусева троллейбус не смог затормозить и с пассажирами скатился вниз. Только благодаря ловкости водителя, которая умудрилась отвести махину от столкновения с трактором и въехать в электроопору, трагедии удалось избежать. На одном из форумов ее коллеги из депо №2 рассказали, что у машины отказали все три системы тормозов.

«Она подъехала на остановку ул. Вавиловых, нажала на тормоз и клавишу открытия дверей. В этот момент троллейбус покатился вниз, и двери не открылись — вырубилась низковольтная цепь. Начала пшикать тормозом и ручником. Но отказал даже ручник! Эта махина начала набирать скорость. И тогда она закричала «Держитесь!» и без гидравлики так крутила руль, упираясь в боковую панель и рулевую колонку, что порвала сапоги. Не сделала бы это, была бы «братская могила», — пишет на форуме один из водителей. Другие вспоминают, что подобный случай уже был: «Троллейбус понесло по улице Полтавской вниз, и он тоже задом въехал в рекламный щит», — рассказывает один из водителей, пожелавший не называть свою фамилию, опасаясь увольнений, как и другие его коллеги.

«Чтобы водитель мог выезжать в рейс, ему приходится за свой счет приводить машину в порядок — покупать какие-то мелкие детали, даже зимнюю резину, которой на всех не хватает. А еще нас обдирают свои же. Чтобы пройти техосмотр, нужно дать начальству 250 грн. Машина может быть разобранной, никто этого и не заметит. По 2 грн каждый день нужно дать медику, диспетчеру, ОТК, мойщику, сторожу, 10 грн или бутылку — слесарю, иначе не подойдет», — рассказывает водитель автопарка №1. Но, по его словам, в среду, в сильный снегопад, аж 18 автобусов все же не выпустили в рейс — у кого-то лысая резина, у кого-то неисправности.

В «Киевпасстрансе» все опровергают. «Мы все ремонтируем за свой счет и шины закупаем. У водителей зарплаты на это не хватит. На маршрут не выходят, потому что ленятся, не хотят в такую погоду работать. Но не могут 18 машин сломаться, в каждом парке от силы 2—3 стоят», — сказал нам главный инженер Юрий Бомбардеров. Кстати, в той аварии на Щусева он винит водителя — мол, женщина не справилась с управлением. «Там три системы торможения, не могли все отказать! Этого не может быть», — говорит Бомбардеров. В мэрии пока не спешат с выводами. «На все вопросы сможет ответить экспертиза, нужно дождаться результатов», — говорит замглавы КГГА Анатолий Голубченко.

О проблемах с подвижным составом он знает. Но в мэрии говорят, что им есть объяснение: власти стараются сдержать цены на проезд для киевлян, и в результате нехватка денег не позволяет развиваться транспорту. А в бюджете на 2013 год и вовсе ожидается серьезное недофинансирование этой отрасли. В редакцию сейчас поступает много звонков от работников автопарков и депо с жалобами, что не получают зарплату за октябрь и ноябрь. «Я не могу точно сказать, когда они получат деньги. Мы ждем 37 млн грн из госбюджета, надеюсь до Нового года со всеми расплатимся», — говорит Голубченко.

Не лучше обстановка и с частными маршрутками. По данным ГАИ, водители выезжают в рейсы на изношенной резине, с неисправной тормозной системой и рулевым управлением. Только за один рейд инспекторы обнаружили 123 маршрутки с лысыми покрышками.

«С маршруточниками главк транспорта уже два года не заключает договора, и перевозчики не знают, вкладывать ли им деньги в свои машины. А тарифы нам не разрешают повышать. За год цены на запчасти выросли на 50%, топливо за полгода подорожало на 20%. Водители тоже просят поднять им зарплату. Поэтому денег на обновление транспорта не хватает», — говорит президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий.

segodnya.ua