Для продолжения строительства "Мостобуд" уже планирует взять кредит.

На Днепре уже начался ледоход. До Подольского моста паводок, по прогнозам специалистов, дойдет к 15 апреля. Вода в районе моста поднимется до 95,5 метров относительно уровня моря, на Трухановом острове – до 94,5 м (сейчас уровень воды в Днепре в районе Киева – 91-92 метра). В компании ОАО "Мостобуд", которая занимается строительством моста, говорят, что спасать технику от потопа им пришлось за свой счет.

– Плавучие краны с воды убирать некуда, поэтому мы передвинем их из фарватера в безопасную зону, – уверяет Михаил Мартынюк, главный инженер ОАО "Мостобуд". – Вагончики, бытовки поднимаем выше на 50 см от уровня ожидаемого затопления. Некоторую технику вывезли, оставшуюся подняли на безопасный уровень. Если прогнозы оправдаются, то к паводку мы готовы.

Дополнительные проблемы уже появились у строителей из-за льда. На Днепре его можно разбить еще в районе дамбы, а вот с Десны он пойдет неуправляемый. По словам Михаила Васильевича, застрявшие у опор моста глыбы разбивает ледокол. Если он не справится, то планируют обращаться за помощью в МЧС.

Журналисты, как готовятся к наводнению на Трухановом острове. Несколько бытовок и бочка горючего уже стоят на бетонных блоках в метр высотой. Из-под моста убрали понтоны для строительной техники, чтобы лед не унес их по течению. Плавучий кран передвинули за одну из опор моста.

На график работ подготовка к наводнению не повлияла, потому что они практически не ведутся – нет денег. С утверждением бюджета города станет известна сумма, выделенная на Подольский мост, тогда можно будет говорить о сроках.

Вторым источником финансирования может стать кредит банка "Родовид", который ОАО "Мостобуд" хочет взять на три года в размере 1,5 млрд грн под строительство мостов через Днепр в Киеве и Запорожье.

Новый министр транспорта взялся за "мост Кирпы"

После осмотра строительных площадок Константин Ефименко потребовал от подрядчиков предоставить графики поэтапного строительства и еженедельно отчитываться за выполненные работы. Еще министр предложил провести совещание с представителями КГГА по поводу организации транспортных развязок моста, съездов, которыми должна заниматься городская власть. Напомним, строительство ж/д части моста финансировала железная дорога. Общая сумма строительства, по словам Александра Погребного, замначальника ЮЖЗД, – 9 млрд157 млн грн, уже выполнены работы на 5 млрд, сообщает "Газета по-киевски".

КИЯНИ