По информации газеты "Сегодня", сейчас обсуждают два варианта - строительство на основе летно-испытательной базы АНТК им. Антонова в Гостомеле и бывший военный аэродром Василькове (оба на правом берегу, в отличие, кстати, от Борисполя, к которому в час "пик" нужно добираться через забитые мосты). Через две недели определятся точнее.

В АНТК им. Антонова изданию рассказали, что аэропорт в Гостомеле - хороший вариант. Ему есть куда расширяться в будущем и есть где строить терминалы. Однако есть и свои минусы: трасса "Киев-Ковель", по которой можно добраться на аэродром, в плохом состоянии, ее нужно отремонтировать и расширить. Кроме того, нужно подыскать, куда перенести саму летно-испытательную базу, ведь совмещать ее гражданским аэропортом сложно.

Есть свои плюсы и минусы и у Василькова. В его активе - удобное расположение (трасса "Киев-Одесса"). Однако военный аэродром не имеет даже зачатков гражданской инфраструктуры, а во-вторых, ему некуда расширяться - территория ограничена двумя трассами ("Киев-Одесса" и дорога на Васильков), с которыми придется что-то делать.

Также есть идея реконструировать аэропорт "Киев" в Жулянах. Правда, специалисты ему отводят роль дополнительного или для спец- и бизнесавиации - расширять его некуда.

Напомним, ранее глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава заявлял, что аэропорт "Киев" (Жуляны) имеет очень хорошие перспективы развития в свете стабильно растущего потока авиаперевозок в Украине. Для развития аэропорта необходимо использовать концепцию городского аэропорта - "City Airport", которая довольно давно и успешно применяется в Лондоне ("London City Airport"), Стокгольме ("Stockholm Bromma Airport"), Торонто ("Toronto City Centre Airport").

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net