Новости 11.07.2019, 16:29

«Укрзализныця» обвинила разработчиков сервиса продажи билетов в присвоении более 50 млн гривен

Госкомпания обвинила разработчика сервиса в присвоении средств.

офис укрзализныци
УЗ разработает собственный сервис по бронированию билетов. Фото: 112 канал

«Укрзализныця» обвинила разработчика онлайн-системы бронирования билетов «Унит» в краже более 50 млн грн. Перевозчик намерен разработать собственный онлайн-сервис. Об этом сообщает пресс-служба госкомпании.

«Мы уже начали разработку альтернативного сервиса и обратились к ведущим банкам страны с предложением заключить прямые договоры на использование их шлюза, без компаний-посредников», — приводятся слова директора Главного информационно-вычислительного центра УЗ Александра Войтко.

По данным УЗ, частная компания «Унит» в результате сговора с бывшими сотрудниками «Укрзализныци» в течение 2017-2018 годов завладела 51,2 млн грн госкомпании, выступая «прокладкой» между УЗ и клиентом при покупке билетов через интернет.

Для этого «Унит» встроила в сайт свой платежный шлюз — Plategka.com. С 2010 года онлайн-продажи железнодорожных билетов контролирует не УЗ, а частная компания «Унит», зарабатывая деньги на каждом проданном билете. 

«Они заключили ряд "эксклюзивных" договоров с банками-эквайерами в качестве "агента", согласно которым банки обязаны выплачивать "Унит" так называемое "вознаграждение агенту" в размере 0,8% за каждую успешную транзакцию покупки пассажирами билетов», — сообщил Войтко.

Также не УЗ, а «Унит» определяет, кому разрешить продавать билеты, а кому нет. В 2014 году компания отключила от продажи билетов Расчетный центр Министерства инфраструктуры. Позже — не разрешила продавать билеты «Ощадбанку».

Чтобы прекратить действие схемы УЗ объявила открытые торги по закупке двух услуг — платежного шлюза и поддержки веб-сервиса. Тендеры были проведены в системе ProZorro, их выиграли другие компании. Но «Унит» начала блокировать результаты торгов, подавая жалобы в Антимонопольный комитет и Окружной админсуд Киева. При этом, согласно словам УЗ, «Унит» продолжает получать выгоду от продажи билетов онлайн.

Вместе с тем, перевозчик начал фиксировать в последнее время все больше сбоев в работе системы, «которые удивительным образом совпадают с результатами торгов не в пользу "Унит"». Такие действия УЗ называет шантажом и просит правоохранителей провести расследование.

Ранее мы писали, что на Центральном вокзале отремонтируют эскалатор.

0%
0%
50%
50%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com