Причины взрыва газа в доме №1 на Рогозовской, что на ДВРЗ, вовсе не так однозначны, как это хотят подать в мэрии. Во всяком случае, именно в этом уверены жители разрушенных квартир.

ВЕРСИИ. «Я не думаю, что взрыв произошел в квартире №30 из-за того, что там самовольно подключали газовую плиту. У нас в доме неоднократно была утечка газа, вот, например, 2 недели назад работники «Киевгаза» ее устраняли. Кроме того, за 15 минут до взрыва я почувствовал резкий запах газа, но ведь в 30-й труба была перекрыта уже четыре месяца, пока шел ремонт», — рассказывает Олег, один из пострадавших. Другие жильцы также обсуждают между собой, что, мол, виноваты газовщики, а «крайним» хотят сделать хозяина взорвавшейся квартиры. Как рассказали жильцы, он довольно состоятельный. «Максим, который пострадал при взрыве, нигде не работает, выпивает. Но вот его отец — «шишка». У Сергея Сергеевича дом в Конча-Заспе, он занимается ресторанным бизнесом и дружен с окружением мэра», — рассказала нам Ольга, жительница дома. Узнать, так ли это, нам вчера не удалось: Максим находится в реанимации. Но в понедельник его отец заявлял, что газовая труба у них, действительно, перекрыта, и взрыв произошел не в их квартире.

Но есть и другая версия. Жители дома говорят, что окрестные дома давно собирались сносить под застройку. Мол, это был не случайный взрыв — таким образом собирались заставить жителей покинуть злополучный дом. Правда, кто собирался, жильцы не уточняют.

В мэрии все эти версии категорически отметают. По словам начальника главка ЧС Виталия Пшеничного, предварительная причина взрыва — самовольная установка газовой плиты. Окончательные выводы обнародуют до конца недели, но другие версии очень маловероятны.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Вчера жители взорвавшегося дома продолжали выносить из разрушенных квартир свои вещи. Шкафы, кресла, стиральные машины, телевизоры и холодильники складывают на снег во дворе дома. Милиционеры говорят, что пока последние вещи не вывезут, оцепление дома не снимут. А потом двери подъезда заварят, чтобы не ходили бомжи.

Хозяева разрушенных квартир сейчас ютятся у друзей и родственников, вещи хранят в гаражах. «ДВРЗ — это одна большая деревня, мы все здесь друг друга знаем,— говорит пенсионерка Светлана Ивановна из квартиры №31, которая прожила в доме 10 лет. — Пока что оставили вещи у друзей, пока не будет ясно с переездом». Ее соседи рассказывают, что в отселенческих квартирах на ул. Борщаговской и комнатах в общежитии на ул. Баумана нет даже мебели. Комендант говорит, что может выдать раскладушки — и это все. А мебель у многих очень сильно пострадала при взрыве. В общежитиях старая сантехника, а кухня и туалет — общие, в коридоре. Но другого жилья у этих людей нет. Ирина из квартиры №36, работающая кондуктором, уже договорилась с семьей своих соседей по разрушенному дому, что они вместе поселятся в 2-комнатной квартире на ул. Борщаговской.

О судебных исках жители пока не думают: «Мы еще не знаем, как себя вести. Мэрия пока что никаких компенсаций нам не предлагает. Дайте время опомниться, а потом, конечно, мы будем бороться за свои квартиры», — говорит Ирина. Как нам рассказали в пресс-службе КГГА, говорить о каких-то компенсациях пока что рано: экспертизы еще должны определить степень ущерба. В понедельник, напомним, власти заявляли, что компенсировать убытки должен виновник, а не мэрия.

МОЖНО ДОБИТЬСЯ НОВЫХ КВАРТИР

Адвокат Наталья Басараб, жительница дома на ул. Красноткацкой, который в 2005 году пострадал при взрыве газа, считает, что у жильцов дома №1 по ул. Рогозовской есть все шансы добиться у властей новых квартир. «Через полгода-год людей начнут выселять из квартир маневренного фонда. Поэтому за новое жилье нужно начинать бороться уже сейчас. Для этого нужно добиться, чтобы экспертиза признала дом не пригодным для проживания. Экспертизу может проводить любой профильный НИИ — например, «Проектреконструкция», но это стоит дорого. Добиться от города проведения экспертизы можно по решению суда, в котором нужно обжаловать распоряжение КГГА об отселении. Главное требовать, чтобы выдали на руки все заключения», — советует Басараб.

segodnya.ua