Непосредственное участие в его проектировании и строительстве принимал академик Евгений Оскарович Патон, именем которого назвали это сооружение. Строительство началось еще до войны. Именно инженер Патон выступил с революционной даже в мировых масштабах инициативой - отказаться от клепаных соединений и перейти к сварке. Он убеждал конструкторов в том, что это добавит мосту надежности, однако идея не нашла одобрения в кругах специалистов. Поэтому "добро" на новую технологию давал лично глава украинского ЦК Компартии Никита Хрущев. К лету 1941 года начался монтаж первого пролета. Работу прервала война...

Оставив Киев в 1943 году, немецкие войска оставили после себя руины. Пострадало и "замороженная" стройка над Днепром - каждая из подпор будущего моста была подорвана. Строители были вынуждены начинать работу практически с нуля. Мост был достроен к десятилетию освобождения Киева и открыт 5 ноября 1953 года. Он стал первой в мире цельносварной мостовой конструкцией. Монтаж всех его элементов проводился при помощи автоматической и полуавтоматической электросварки.

Длина знаменитого моста составила 1543 метра, что превысило протяженность главной украинской улицы Крещатик. Ширина проезжей части - 21 метр - позволила проложить по мосту трамвайную линию и четыре полосы автомобильного движения. Опоры моста железобетонные. Проезжая часть - монолитная железобетонная плита на поперечных балках. Общий вес всех металлических конструкций - 10 тыс. тонн. Безопасность движения, среди прочего, обеспечивает металлическая полужесткая ограда.

Несмотря на столь необычное - можно даже сказать, "эксклюзивное" - строительство, среди водителей мост Патона пользуется нехорошей славой. Многочисленные аварии, происходящие на мосту время от времени, заставили автомобилистов окрестить его "гиблым местом". В свою очередь, ученые подтверждают, что металлические конструкции моста - своеобразная антенна, усиливающая электромагнитное поле.

В феврале текущего года по инициативе Департамента Госавтоинспекции МВД Украины мост Патона был освящен. Этот обряд провели для того, чтобы уменьшить постоянно растущее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и травмируются люди.

Ежесуточно мост Патона пересекает около четверти общего автопотока города, составляющего более 145 тыс. автомобилей. Согласно данным экспертов, строение нуждается в спешной реконструкции, так как некоторые его элементы уже давно не отвечают современным требованиям. Ориентировочная стоимость проекта реконструкции всего моста - 714 млн.грн. Ремонта требуют поперечные балки прогонной части конструкции, гидроизоляция, деформационные швы, мачты освещения и перильное ограждение.

"Реконструкция моста Патона поможет в решении вопроса транспортных заторов и повысит безопасность движения транспорта на самом мосту и подъездах к нему", - считают в Киевской городской государственной администрации. После реконструкции пропускная способность моста будет увеличена с 3,5 тыс. автомобилей в час до 5,6 тысяч за счет расширения проезжей части до восьми полос - по четыре в каждом направлении. Время, необходимое для реконструкции - около 27 месяцев.

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net