Согласно плану, стоимость всех работ по возведению быстро монтирующегося двухэтажного здания составит 413,1 миллиона гривен. Строительство будет осуществляться исключительно за собственные средства аэропорта. Предположительно, работы будут завершены в январе 2010 года.

Строительство других терминалов "Борисполя" к Евро-2012 на данный момент затягивается. "Аэропорт недоволен, как идут дела по терминалу D", – отметила пресс-секретарь "Борисполя" Людмила Петрив. По ее словам, окончание работ на этом объекте откладывается как минимум на пять месяцев. Напомним, изначально планировалось, что строительство будет завершено во ІІ квартале 2011 года.

"В графике постройки терминала D есть небольшой сбой, поскольку было потеряно некоторое время на согласование отношений между заказчиком (аэропортом "Борисполь") и генеральным подрядчиком – японской компанией Dogus Insaat", – сообщил "ДЕЛУ" начальник управления подготовки аэропортов к Евро-2012 Василий Момот. Согласно его информации, перед подрядчиком стоит задача: несмотря ни на что закончить работы в ранее установленный срок.

На строительство терминала D планируется потратить 377 миллионов долларов. 167 миллионов составят средства Японского банка международного сотрудничества, еще 210 миллионов долларов – собственные деньги аэропорта "Борисполь". Источник "ДЕЛА" в Минтранссвязи говорит, что этого бюджета может оказаться недостаточно, поэтому сейчас правительство ведет переговоры с японской стороной об увеличении размера кредитной линии.

"АэроСвит" судится

Решение вопроса со строительством терминала Е, инициированного авиакомпанией "АэроСвит" еще в 2004 году, до сих пор находится в судебной плоскости. Тогда стоимость этого проекта оценивалась в 100 миллионов долларов. Работы по его возведению планировалось закончить еще в конце 2006 года.

Однако в 2005 году против авиаперевозчика было возбуждено сразу пять уголовных дел, касавшихся договоров купли-продажи земли Бориспольского городского совета и имущества аэропорта "Борисполь". Как сообщил заместитель генерального директора по стратегии компании "АэроСвит" Евгений Трескунов, судебные разбирательства по этому вопросу все еще продолжаются. "Учитывая возникшие сложности с реализацией проекта терминала авиакомпании, включая продолжающиеся судебные разбирательства, одновременное воздействие экономического и финансового кризиса, а также отсутствие кредитования проектов инфраструктуры в Украине, "АэроСвит" в данный момент не считает целесообразным выделять собственные инвестиционные средства на строительство терминала в аэропорту", – объяснил Трескунов. В то же время заместитель генерального директора уточнил, что компания вернется к своим планам по строительству отдельного терминала, в случае если найдет стратегического инвестора.

{google}

КИЯНИ