Новости 23.07.2009, 09:17

Новый Генплан облегчит жизнь горожанам

Проблемы и перспективы нового генерального плана Киева обсуждали на международном бизнес-форуме. К диалогу столичная власть пригласила ведущих европейских архитекторов, представителей инвестиционных, строительных, девелоперских и консалтинговых компаний.

По словам первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, эта встреча фактически открыла целый ряд мероприятий по информированию общественности относительно разработки нового Генерального плана города Киева до 2025 года. Так, в течение пяти месяцев все заинтересованные организации будут иметь возможность выразить свою позицию и предоставить конкретные предложения относительно перспектив и направлений стратегического развития города.

"Мнение представителей бизнес-структур в сфере недвижимости и строительства особенно важно для руководства города, поскольку в условиях рыночной экономики успешная реализация генплана во многом зависит от поступлений инвестиций и инвестиционного климата в целом. При разработке нового Генерального плана мы будем сразу учитывать инвестиционную составляющую. Это принципиально новый аспект, который не предусматривался в генплане развития Киева советского и постсоветского периодов. На то время, когда разрабатывали нынешний генплан, слово "инвестор" можно было увидеть разве что в словаре", - рассказал заммэра.

"Со временем в генеральный план начали вносить изменения, которые в действительности не учитывали особенности ни транспортной инфраструктуры, ни возможностей коммунального хозяйства, ни мощностей электрических сетей. Было построено огромное количество коммерческих объектов, которые не предусматривались генеральным планом, и это создало серьезную нагрузку на инфраструктуру города. Поэтому сегодня мы хотим выслушать все предложения ведущих европейских архитекторов и инвесторов, чтобы учесть их идеи и опыт при разработке нового Генерального плана, чтобы впоследствии у нас не возникало потребности вносить коррективы. Генплан – это законы, по которым живет и развивается город", – добавил он.

Чиновник отметил, что поскольку отечественный опыт разработки подобных программ в составе генплана отсутствует, столичная власть детально изучила опыт инвестиционного планирования развития европейских городов. В частности, делегации КГГА побывали в Москве, Берлине, Мюнхене, Париже.

Как сообщили "КИЯНАМ" в пресс-службе КГГА, также Киеву интересен передовой европейский опыт относительно перепрофилирования промышленных территорий, развития прибрежных рекреационных зон, комплексной реконструкции кварталов обветшалой застройки, реконструкции и модернизации транспортных систем и инженерных сетей.

"Нам необходимо заложить правильную структуру развития застройки той или иной территории, гармонично связать интересы инвесторов и городской громады. Каждое из направлений развития города будет обсуждено на общественных слушаниях. Новый генеральный план должен учесть все проблемы Киева – упорядочение и рациональное использование застроенных территорий при условии сохранения исторического лица города; сохранение и создание новых парков и скверов; оптимизация транспортных потоков – а это строительство транспортных развязок, мостов, тоннелей, паркингов и новых станций метро. Также следует предусмотреть возможность реализации масштабных международных проектов, в частности в ходе подготовки к проведению ЕВРО-2012", - сказал заммэра.

Действующий генеральный план абсолютно не отображает реальность. Так, согласно ему, в столице прогнозировалось количество жителей на 2020 год 2,7 млн, но уже сегодня в Киеве живет около 4 миллионов; реальное количество автомобилей превысило 1 млн, тогда как генеральным планом было предусмотрено почти в два раза меньше.

Чиновник признал, что теперь придется считаться с падением бюджетных показателей, как в стране, так и в столице в частности. Приоритетными будут те объекты, которые максимально помогут решить проблемы города.

"Мы определили ряд ключевых объектов, которые будут учтены в новом генеральном плане. Это строительство Московской площади, реконструкция скоростного трамвая, строительство социального жилья. Вопрос жилищного обеспечения очередников для нас также приоритетен и мы уже потратили около 80 млн грн на строительство социального жилья, в ближайшее время сдадим в эксплуатацию еще два дома. Кроме того, мы будем продолжать строительство транспортной развязки возле моста Патона и линии метро в направлении Теремков", – подчеркнул Басс.

По словам участника форума, прежнего главного архитектора Иерусалима, Уре Шетрита (разработчика Генплана Иерусалима), Киев имеет большой потенциал для того, чтобы стать одной из самых лучших европейских столиц.

"Киев – прекрасный город, город с большим потенциалом. Это город, в котором очень много зеленых зон, есть озера и реки, а это – залог успеха. Проблемы, которые существуют в Киеве, не уникальны. Например, те же проблемы в транспортной сфере, – они есть во многих больших городах. И эти проблемы можно решить, стоит лишь захотеть этого и последовательно работать над этим. Для меня большая честь помочь и дать свои рекомендации относительно разработки Генерального плана Киева, который поможет украинской столице и ее жителям более комфортно жить и активнее развиваться", – сказал Уре Шетрит.

{google}

КИЯНИ

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com