После модернизации на Центральном автовокзале Киева оставят советские мозаики Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко. Их хотят интегрировать в обновленный интерьер. Об этом сообщила пресс-служба Фонда сохранения культурного наследия Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко.
«Сейчас готовим проект экстерьера и интерьера, планируем отфотографировать мозаики и разместить их в дизайн-проекте, для презентации фонду, автору и инвесторам. Изначальный замысел был другим, но после того, как узнали историю мозаик и их авторов Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко — стало понятно, что мозаики нужно сохранить и интегрировать в тот интерьер, который будет. Сейчас над этим работаем», — рассказал архитектор MCube Иван Маргитич, один из ответственных за модернизацию объекта.
Он добавил, что помещение автовокзала сохранит свою функцию, но само пространство будут использовать более эффективно.
Как известно, Центральный автовокзал Киева построили в 1957-1961 годах по проекту архитекторов Авраама Милецкого, Эдуарда Бильского и И.Н. Мельника. Художники-монументалисты Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко занимались дизайном интерьера, декоративно-монументальными работами и эскизами панно.
Ранее мы сообщали, что новый владелец «Киевпассервиса» намерен модернизировать приобретенные автовокзалы и автостанции в Киеве и Киевской области. Первым хотят обновить Центральный автовокзал столицы — там хотят обустроить комфортную зону ожидания рейсов, фуд-корты, информационные табло, зоны отдыха и медицинский кабинет для помощи пассажирам и предрейсового осмотра водителей автобусов.
Напомним, что в январе 2020 года Фонд госимущества выставил на продажу 99,9% акций «Киевпассервиса». В собственности компании находятся центральный автовокзал и автостанции «Дарница», «Дачная», «Подол», «Полесье», «Южная». Кроме того, «Киевпассервис» владеет еще 18 автостанциями в Киевской области.
В марте аукцион по продаже акций компании «Киевпассервис» успешно завершили. Желающих приобрести «Киевпассервис» было трое, а в результате торгов стартовая цена выросла на 18%. Таким образом, финальная стоимость центрального автовокзала и автостанций компании состав ила 230,9 млн грн.
Позже стало известно о том, новый проект Генплана Киева предусматривает закрытие Центрального автовокзала и трех станций. В то же время, разработчики предлагают открыть два новых вокзала и построить три станции на окраинах города, чтобы освободить центральные улицы от междугородних автобусов.