В прошлом году разработчики технологии гус-асфальта держали рецептуру в строгом секрете, а в этом году обещают раскрыть ее, но при условии, что их пригласят в Киев еще раз. "Мы не делаем из технологии тайны. Просто этот объект стартовый, и мы хотим все сделать самостоятельно, возможно, поэтому и не привлекаем киевских специалистов. Сначала мы покажем качество, как это должно быть сделано, а опыт передадим уже на других мостах", - отметил заместитель директора дорожной компании (Швейцария) Андреас Мартин.

Укладывают гус-асфальт в два слоя, а сверху, чтобы не был скользким, посыпают мелким гравием. По такому покрытию автомобили курсируют уже три месяца на левой стороне Гаванского моста. Еще одно преимущество литого асфальта – его легкость. Слой покрытия в два раза тоньше, чем нормативный для мостов. То есть нагрузка на конструкции намного меньше, поэтому Гаванский мост сможет выдержать больше автомобилей. "Приблизительно можно сказать - 20-30 безремонтный период. Первый ремонт через 30 лет только верхнего слоя, через 50-60 лет, возможно, капитальный ремонт", - отметил директор компании субподрядчика работ Василий Музыка.

Эту технологию в столице намерены тиражировать. По словам генерального директора КК "Киевавтодор" Георгия Глинского, она будет применяться на мостах, но это очень дорогое удовольствие: "Поэтому по мере строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода на всем протяжении – там, где вложены конструкции прогонного строения - там обязательно будет ложиться гус-асфальт".

Напомним, в декабре прошлого года Киевский городской глава Леонид Черновецкий открыл Гаванский мост (от ул. Набережно-Крещатицкой в сторону жилого массива Оболонь). Мост открыт на три года ранее запланированного срока.

Строительство Гаванского моста проходит в рамках выполнения Программы строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов в 2007-2011 годах. Данная программа призвана содействовать разгрузке центральной части города, создать комфортные условия соединения левобережной и правобережной частей города и обеспечить движение транспорта к аэропортам, вокзалам и так далее.

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net