Украинские специалисты осмотрели двигатели самолета МАУ, который разбился в Тегеране 8 января. По информации экспертов, на двигателях нет следов пожара, а значит, воспламенение на борту самолета возникло по какой-то другой причине. Об этом сообщил «Цензор.Нет» со ссылкой на собственные источники в комиссии.
Группа украинских специалистов прибыла на место, куда свозят обломки самолета. Эксперты уже успели осмотреть оба двигателя. Также на площадку доставили фрагменты правого крыла судна — на нем также нет следов пожара.
«Версия неисправностей двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел — но версия выхода из строя двигателей не подтверждается», — говорится в сообщении.
По состоянию на 14:00 9 января украинская сторона пришла к следующим предварительным выводами:
- В салоне самолета возник пожар, но не в результате неисправности двигателей, а по иной причине;
- Самолет был фактически новый, связь и система управления не могли выйти из строя, нет признаков их неисправности, о которых было бы известно наземным службам;
- За штурвалом самолета были опытные пилоты — оба обладали высокой стрессоустойчивостью и были хорошо подготовленными к действиям в экстремальных условиях. Вывести их из строя могло только внезапное происшествие, которое одновременно поразило бы систему связи, управления и экипаж самолета. Каких-то обычных технических причин для этого быть не может;
- Отсутствие всяких переговоров с диспетчером и отсутствие пожара в двигателях говорит о том, что версия теракта, столкновения с дроном или взрыва зенитной ракеты весьма вероятна;
- Записи радаров аэропорта покажут обстановку в момент катастрофы, и тогда будет ясно, сближались ли какие-то объекты или нет. Таким образом, эксперты смогут проверить версию столкновения с дроном или поражения зенитной ракетой;
- Иран не демонстрирует каких-либо признаков и намерений скрыть обстоятельства катастрофы, страна готова предоставить всю необходимую информацию и действовать согласно правилам Международной организации гражданской авиации.
Также специалистам удастся получить информацию с «черных ящиков» самолета МАУ. Ранее иранские специалисты утверждали, что ящики повреждены и часть их информации может быть утеряна.
«Оба черных ящика самолета найдены. Они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что СНБО Украины рассматривает четыре основных версии крушения украинского самолета МАУ в Тегеране. Среди них — поражение российской зенитной ракетой, столкновение с беспилотником, теракт и возгорание двигателей. Есть еще три закрытые версии катастрофы, но их не разглашают.