На Фарерских островах закончили строить подводный автомобильный туннель Eysturoyartunnilin (туннель Эйстурой) протяженностью около 11 километров. Туннель проходит по дну Атлантического океана, а посередине находится уникальная кольцевая развязка. Об этом сообщает местное издание Local.fo.
Строительство туннеля началось в феврале 2017 года, а открыть его планируют уже 19 декабря этого года. Он соединит столицу архипелага Торсхавн на острове Стреймой с двумя точками на острове Эйстурой. Самая низкая точка туннеля находится на 189 метров ниже уровня моря, кольцевая развязка расположена на глубине 72,6 метра под фьордом Скалафьордюр.
Развязку украсили огромным 80-метровым произведением искусства известного фарерского художника Трондара Патурссона, в котором сочетаются скульптуры из стали и световые эффекты.
По словам подрядчиков проекта, компании NCC, подводное автомобильное кольцо на дней Атлантического океана — единственное в своем роде. А Eysturoyartunnilin после введения в эксплуатацию станет вторым по длине подводным туннелем в мире после туннеля Рифаст в Норвегии.
Пользование туннелем для водителей будет платным. Стоимость проезда для легковых автомобилей составит 75 датских крон (345 грн) в одну сторону по специальной подписке или 175 крон (805 грн) — без нее. Издание Local.fo отмечает, что многие местные жители считают такую цену слишком высокой.
Фарерские острова — это архипелаг из 18 островков в Северной Атлантике, расположенных на полпути между Исландией и Норвегией. Фареры являются автономным регионом Дании. Практически все острова архипелага заселены, поэтому вопрос автомобильного сообщения между ними является крайне важным. Помимо Eysturoyartunnilin, на Фарерах уже функционируют несколько подводных туннелей и строится еще один.
Напомним, в Дарницком районе Киева нарисовали рекордный мурал длиной 86 метров в стилистике Самчаковской росписи.