На «Арсенальной» деревянные двери заменили на металлические, хотя станция — памятник архитектуры

На станции столичного метро «Арсенальная» часть оригинальных деревянных дверей заменили на новые металлические, покрашенные в серый цвет. 

Об этом сообщил председатель ОО «Совет урбанистики Киева» Виталий Селик. Активист отметил, что «Арсенальная» является памятником архитектуры, и менять внешний вид ее элементов по закону нельзя.

«Это же — памятник архитектуры, и в идеале здесь можно делать исключительно реставрацию с сохранением вида всех элементов. Хотя я не уверен, что в природе существует паспорт станции, в котором четко описано, что именно является предметом охраны. Это — вообще боль. В Украине более 80% памятников архитектуры не имеют паспортов. Парадокс. Государство охраняет, но что именно — никто не знает», — написал Селик.

В КП «Киевский метрополитен» замену оригинальных дверей объяснили требованиями государственных строительных норм, по которым на станции должны бить установлены именно металлические противопожарные двери. Там добавили, что со временем все двери на станциях метро заменят на аналогичные. 

«Нам тоже эти двери не нравятся, но по ГСН должны быть именно такие — металлические противопожарные, они у производителей типичны. Замена производится достаточно давно, и постепенно будут все двери только такого вида. Если кто-то из производителей сможет по той же цене и соответствующей сертификацией сделать дизайнерское решение, готовы рассматривать», — говорят в метрополитене.

В тендере на закупку дверей для станций метрополитена указано, что всего подземка приобрела 336 дверей общей стоимостью 1 580 000 грн. Согласно техническому заданию, все двери должны иметь класс противопожарной защиты EI-60 и покрашены в серый цвет с ручкой серого или черного цвета. 

Селик добавил, что связался с компанией, которая выиграла тендер на производство дверей для метрополитена. Там рассказали, что по желанию заказчика могут покрасить дверь в любой цвет или даже наложить на нее МДФ-панель, которая будет повторять вид дерева. Во втором случае стоимость двери будет выше почти в два раза.

«Учитывая, что у нас только пять станций являются памятниками архитектуры ("Днепр", "Арсенальная", "Крещатик", "Университет" и "Вокзальная"), можно было бы немножко переплатить и для них закупить двери с репликой старого дизайна. Тем более, и закон это требует», — добавил активист.

В статье 24 закона «Об охране культурного наследия» говорится: «Использование памятника должно осуществляться в соответствии с режимами использования, установленными органами охраны культурного наследия, способом, который требует наименьших изменений и дополнений памятника и обеспечивает сохранение его материальной аутентичности, пространственной композиции, а также элементов оборудования, устройства, отделки и т. д.»

Напомним, на станции метро «Контрактовая площадь» установили новые турникеты. Они являются антивандальными и принимают разные виды оплаты проезда.