В столичном метрополитене на Сырецко-Печерской линии начал курсировать новый поезд. Он состоит из пяти современных вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода. Стоимость состава около 4 млн грн. «Это суперновые вагоны, модерновее этих еще не строят», — рассказала нам пресс-секретарь КП «Киевский метрополитен» Надежда Шумак. В нашей подземке уже курсирует несколько таких составов. Поезд вмещает на 15% больше пассажиров, чем обычный. Тут мягкие антивандальные сиденья (их очень сложно испортить), кондиционеры, хорошая шумоизоляция, и что самое главное — впервые за всю историю отечественного вагоностроения есть специально оборудованные места для людей с ограниченными возможностями. Это свободное пространство с креплениями для колясок, чтобы они не ездили по всему вагону. Состав оборудован автоматической системой огнетушения, а кабина машиниста — массажным креслом, климат-контролем, центром диагностики оборудования и новой системой связи с пассажирами. «У него есть экранчик, а в каждом вагоне установлены камеры. Так что когда кто-то во время поездки звонит машинисту, то он просто может нажать кнопку и увидеть, что происходит в вагоне. С помощью этой системы можно избежать многих проблем», — рассказала Шумак. Кстати, камеры видеонаблюдения есть и снаружи поезда, что позволяет следить за тем, не придавило ли пассажира дверью.

Горожанам новые вагоны нравятся. «Удобные очень сиденья, мягкие, да и свободнее в нем, не душно», — говорит киевлянин Алексей Волков. Правда, инвалиды-колясочники уверяют, что в специальных креплениях нет никакого толку. «Как инвалиду спуститься на платформу? Это же нереально без лифта», — говорит колясочник Олег Зубко.

segodnya.ua