Архитектурный институт "Киевметропроект", работающий над проектом метро на Виноградарь, уже готов представить окончательные варианты дизайна всех четырех станций. О том, как они будут выглядеть, сообщило издание "Вечерний Киев".
"Мы полностью изменили вид станций, — говорит главный архитектор института "Киевметропроект" Ярослав Левандовский. — Так, на будущей станции "Проспект Правды" мы предлагаем использовать металлические панели свежего желтого цвета. Это у нас такая ассоциация с советской газетой "Правда", в честь которой когда-то был назван проспект. А если серьезно, то желтый — цвет солнца и радости. Сам проспект ко времени построения метро уже изменит свое название".
Кроме того, на этой станции планируется отойти от привычной керамической плитки на стенах в пользу стеклянных панелей.
"Сквозь стекло можно будет увидеть бетонный корпус станции. Благодаря подсвечиванию получится интересная игра полутеней. Можно будет рассматривать, из чего состоит станция", — пояснил Левандовский.
Станция метро "Проспект Правды" будет создаваться в очень ограниченном пространстве. Потому ее проектировали с боковыми платформами, а вестибюль "развернули" перпендикулярно станции из-за нехватки места, переход для пассажиров сделали над путями.
Станция метро "Мостицкая" разместиться около зеленой зоны недалеко от конечной остановки троллейбуса №5. У нее аскетичный дизайн с зелеными стенами и гранитным полом.
А вот выход со станции будет несколько необычным для Киева: на крыше павильона архитекторы планируют высадить настоящий газон.
Для станций, которые будут строиться после 2020 года (вторая очередь) также разработаны архитектурные проекты их внутреннего обустройства. Станция "Виноградарь" разместится посреди возводимого на месте садов "Пуща Водица" жилого массива сразу за гигамаркетом.
"Мы сделали попытку обыграть название "Виноградарь" и создать с помощью 0 темно-фиолетовых светильников ассоциацию с виноградом, — рассказывает Ярослав Левандовский. — Само пространство станции, чтобы расширить его визуально, предлагается обустроить без традиционно выделенной путевой стены".
У станции "Маршала Гречко" будет классический павильон с эскалаторами, которые доставляют пассажиров в вестибюль. Путевую стену украсят нишами, в которых разместятся вертикальные светильники. Потолок над путями будет рельефным и визуально отделенным от потолка платформы.
Кроме того, все станции будут оборудованы звукопоглощающими панелями.
"Во всей подземке Киева очень шумно, люди не слышат друг друга, особенно когда подходит поезд, — поясняет Ярослав Левандовский. — При проектировании метро на Виноградарь по всей длине линии и на станциях построят шумозащитные экраны и панели. Для путей будут использованы специальные технологии и прокладки".
Не забыли разработчики и о пассажирах с ограниченной мобильностью. Для них на каждой станции предусмотрен лифт. А для сотрудников метрополитена, работающих в ночные смены, строятся отели.
Напомним, ранее мы писали о том, каким планировали сделать метро на Виноградарь.