Новости 02.11.2011, 17:03

Метро на Троещину можно запустить в 2017 году

Провести метро на Троещину обещают с конца 80-х. Однако развивать инфраструктуру города можно быстрее, если привлекать частные инвестиции.

Этот метод называется государственно-частным партнерством. За счет него можно реализовать проект метро на Троещину уже до 2017 года. Об этом в интервью Левому берегу рассказал заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко.

«Речь идет о строительстве четвертой ветки метро, которая идет обособленно. Ее строительство еще не начато. Потому есть возможность построить ветку с последующей концессией или лизингом. В случае с концессией метро останется в собственности города, но инвестор будет получать деньги за его эксплуатацию, пока не отобьет вложения и не получит запланированную прибыль» - заявил чиновник.

Он также подчеркнул, что в настоящее время существует лишь один проект строительства новой ветки – по улице Бальзака.

«Есть проект строительства метро на Троещину 1986 года, где ветка проходит по улице Бальзака. Со всеми цифрами и расчетами. Пока все работы ведутся исходя из этого проекта, независимо от источников финансирования» - рассказал Руслан Крамаренко.

В то же время чиновник признал, что существуют организации, которые лоббируют строительство ветки по улице Маяковского.

«Есть несколько заинтересованных организаций. Начиная от проектного института, которому, наверное, интересно разработать еще один проект. И заканчивая подрядной организацией, которой было бы выгодно вести строительство не на открытой местности на Бальзака. Там сделал контактные рельсы, организовал отсыпку и поставил станции открытого типа, как на Броварской линии. Другое дело - заходить под землю на Маяковского. Понятно, что прохождение одного метра по Маяковского будет раз в 50 дороже, чем по Бальзака» - заявил он.

«Если по Бальзака запустить ветку, то при наличии надлежащего ритмичного финансирования мы выходим на срок ввода в эксплуатацию в 2017 году. Притом основной проблемой мы видим не прокладку коммуникаций на Троещине, а как раз работу на правом берегу. Там надо работать под землей, что достаточно сложно» - рассказал Руслан Крамаренко.

Если же городу не удастся привлечь инвестора, то строительство ветки затянется и будет стоить раза в два дороже.

«Потому что финансирование будет вестись неритмично. Потому что нужны будут затраты на охрану, консервацию, расконсервацию… А городу метро нужно сейчас» - заявил чиновник.

www.kievpress.net

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com