Меньше поездок в метро и больше пробок на дорогах: как изменилось поведение жителей Киева за год

Команда проекта «ЛУН Місто» провела исследование изменений, которые произошли в поведении жителей Киева за год с начала эпидемии коронавируса в Украине. Оказывается, количество пассажиров в столичном метро всё ещё ниже докарантинного уровня, а вот уровень пробок на дорогах вырос.

Так, по данным ЛУН, в феврале 2021 года услугами киевского метрополитена воспользовались 26,5 млн человек, тогда как в прошлом году в феврале метрополитена провез 38,8 млн пассажиров. За этот год максимальный пассажиропоток подземки зафиксировали в сентябре — тогда метро воспользовались 28,9 млн человек.

Также выяснилось, что по сравнению с январем 2020 года, жители столицы стали больше гулять пешком и передвигаться на автомобиле. В январе 2021 года эти показатели выросли на 7% относительно прошлого года. Самую низкую динамику передвижения людей зафиксировали в апреле — 49% и 66% от прошлогодних показателей соответственно.

В апреле 2020 года также зарегистрировали самый низкий уровень пробок в Киеве. Загруженность дорог составила 22%, а уже в мае выросла до 47%. К концу 2020 года уровень пробок вырос до 54-58% в сентябре-ноябре и до 67% в декабре.

Помимо изменений в передвижении жителей города, в ЛУН проанализировали и то, как изменялся спрос на доставку и спрос на попкорн в кинотеатрах — по последнему показателю участники проекта отслеживали посещаемость кинотеатров сети «Планета кино». Так, оказалось, что даже во время ослабления карантинных ограничений количество посетителей кинотеатров не смогла достигнуть докарантинного уровня. Если в феврале 2020 года кинотеатры сети посетили 185,5 тысяч человек, то максимальная посещаемость за весь следующий год составила 106,4 тысячи — этот показатель зафиксировали в феврале 2021-го.

Также по данным «ЛУН Місто», во время карантина спрос на доставку блюд в Киеве вырос по сравнению с февралем 2020 года с 2% в марте до 86% в феврале 2021-го. Максимальный рост произошел в октябре — тогда киевляне на 94% чаще пользовались услугами служб доставки, чем восьми месяцами ранее. В частности, спрос на бургеры вырос в октябре-декабре 2020 года на 27-29%, спрос на суши Филадельфия — на 37-42%, спрос на донеры — на 59-69% и на 28-36% на лапшу за аналогичный период.

Напомним, что министр здравоохранения Максим Степанов предупредил, что до середины апреля в Украине продлится тяжелый период эпидемии COVID-19